колонки своими руками для авто

Введение

Как-то с другом мы работали в гараже, чинили девятку его отца и я увидел на полке над потолком автомобильную колонку “Корвет”, 3-х полосную в пластмассовом корпусе общей мощностью 75 ватт, и стал думать что с ней можно сделать, так как в тот момент одна из моих колонок хрипела и почти не играла. Друг согласился дать мне ее и мы стали думать из чего сделать корпус. Я хотел сделать из клееного дерева, но его достать не так просто, а ламинат и фанера мне не нравятся и вдруг мы подумали об оргстекле, потому что я не видел еще никого, кто бы сделал колонку из оргстекла. Загоревшись этой идеей, мы стали думать как разместить динамики внутри колонки, где делать фазоинвертор и какой формы.

Весь вечер сидели рисовали во Флеше колонку, считали размеры и необходимый объем, так как басовый динамик был диаметром 110 мм, для него мы решили построить короб в 25 литров. Среднечастотник имеет такие же размеры но закрыт пластмассовым кожухом для защиты от басовика (без кожуха басовый динамик раскачивает среднечастотник так же как и самого себя). Высокочастотник выдает отличный диапазон высоких и имеет овальную форму.

После того как определились с размерами, стали искать оргстекло. Друг нашел на работе куски оргстекла желтого и белого цвета 4 мм и 5 мм соответственно, желтым цветом решили сделать переднюю и заднюю панели (как заднюю, задняя стенка должна быть самой толстой, она воспринимает удар от динамика? - спросите вы, вот такие мы экстремалы). А белым оргстеклом все остальное(крышка, обе стенки, дно).

Вырезав за неделю все части колонки, стали думать чем вырезать отверстия под динамики. Оказывается, лучше всего подходит школьный лобзик (в виде рамки с тонким полотном, шириной в 3мм). Взял его в школе, так как до сих пор поддерживаю контакты с учителями (особенно физики и труда). Выпилив отверстия и отшлифовав их с помощью насаженного на дрель камня, примеряем динамики и сверлим отверстия под крепления. Я крепил динамики к оргстеклу болтами на 5мм с гайками на обратной стороне динамика, проложив прокладку и загерметизировав силиконом.

Схема крепления динамика

Начали думать как крепить стенки колонки. Вначале было предложение использовать уголки но это было бы некрасиво. Потом зайдя в хозяйственный магазин, я увидел длинные тонкие саморезы, и решение пришло само собой. У друга нашлась мини дрель, и мы начали сверлить торцы боковых стенок и постепенно скреплять их с остальными панелями колонки. Расстояние между болтами решили сделать 50 мм, на всю колонку ушло около 100 саморезов. Процесс сверления отверстий был таков: сверлили сверлом на 1 мм меньше диаметра самореза, потом проходили отверстие специально заточенным саморезом для того, что бы нарезать резьбу (у самореза были спилены 2 и 4 четвертые резьбы это напоминало подобие метчика). Зенковали отверстие вручную сверлом на 10мм (для того чтобы утопала шляпка самореза).

Метчик из самореза

колонки своими руками для авто

Дальше в подготовленные отверстия заливали силикон, промазывали силиконом стыки панелей и крепили саморезами. В результате получилась герметичная коробка.

Схема соединения панелей

Передняя панель закрывалась последней, установленные на ней динамики соединялись с фильтром, который был предварительно прикручен ко дну с помощью ножек от материнской платы. На задней панели был установлен зажим для проводов, и просверлено отверстие для подключения к фильтру. Провода были куплены в магазине аудио-акустики.

Фазоинвертор был сделан из пластика, который обычно идет на формы для бутылок. Динамики были покрашены “серебрянкой”, что придало им впечатляющий вид, а так же укрепило поверхность динамика. Снизу приклеены ножки.

Колонка, вид сбоку

Включив колонку мы стали тестировать ее и сравнивать с колонкой от музыкального центра Tehcnics . Мой друг любитель качественной музыки, но он был удивлен звучанием нашей колонки, бас был такой глубокий и сильный, что даже на средней мощности дрожали стекла в квартире. Такой бас не выдавал даже его музыкальный центр со 100-ваттными колонками. Бас на минимальной громкости великолепен, такой передачи на минимальной громкости я вообще нигде не слышал. Качество звука отличное, моему другу понравилось даже больше, чем его музыкальный центр. Такого результата мы с ним не ожидали. Мы прослушивали эту колонку, когда она была еще в старом пластмассовом корпусе, звук был тогда плоским и некрасивым. Нам удалось рассчитать и построить такой корпус с правильным расположением компонентов и формой фазоинвертора, что колонка задышала по-новому, по-современному!

Колонка, вид сзади

колонки своими руками для авто

Не могу не отметить реакцию всех своих друзей и знакомых, которые приходят ко мне в гости, увидев колонку кто-то испытывает восторг, кто-то удивление, кто-то такой интерес, что приходиться следить за их действиями (в основном дети это они мне выдавили центр у басовика). Но еще ни один человек не прошел мимо нее, не заметив. И это очень приятно, когда тебя оценивают по достоинству.

Колонка, вид сзади

Спасибо вам за внимание, надеюсь вам было интересно и вы, зарядившись созидательной энергией, пойдете к покорению новых вершин в жизни!

Есть что добавить? Обсуждаем статьи серии своими руками в специальной ветке форума.

Антон Портнов

coolonair (a) yandex.ru

Андрей Сучков, автозвук, шумоизоляция Lancer X, Daewoo Lanos


Описание video материала:
АвтоЗвук Магнитолы Автомагнитолы Акустика Усилители Автосигнализации Ксенон Сабвуферы Парктроники GPS Навигация Андрей Сучков, шумоизоляция Автозвук Andrew Suchkov noise damping