своими руками тюнинг лачетти хэтчбек

Цитата(Евгенич @ 18.5.2008, 22:09)

Ну если и я в этом черном списке,то у меня уважительная причина -вернулся из Киева только в пятницу,ну и выходные там дальше начались со всеми вытекающими. Но каюсь и начинаю исправляться(кстати узнал я о этом виде тюнинга не с форума,а от одного нашего общего с тобой знакомого товарища,который и договаривался за меня с киевлянами).Ну начну своего рода отчет:

1 цена 300у.е(пока так и держится)

2 себе шил динамику+эконом(у них там еще эконом+динамика)

3 отсечку сделали на 7000

4 времени заняла процедура эта снятие. перепрошивка..установка минут 30 и около часа еще с их представителем катались,смотрели и он(смотрел показания тахометра при определенных показаниях спидометра на разных скоростях) и я(в основном в пол давил и радовался тихонько) чего получилось-у них так принято!

5 по мимо перепрошивки установили тумблер(три положения) мне вместо фишки,теперь на что хочу на то и переключаю легким движением пальца

6 первые впечатления-разницу до и после заметно сразу! На низах машина реально едет(я незнаю как у кого ,но до перепрошивки моя начинала ехать где то с 3 тысяч-сейчас красота и до 3х и после! Очень порадовала меня теперь 5ая передача(раньше набор скорости на ней был подобием-теперь действительно набор скорости) По дороге домой (в машине трое+багажник полный(веса не очень много ,но 50-60 кг было) на 5 ой скорости машинка очень резвенько отзывается на нажатие педали. При такой загруженности машины моей. по Бориспольской(не подумайте ничего плохого -исключительно в целях проверки!) трассе разогнали(кстати очень быстро) до 195км/ч ,но уверен,что если будет один человек в машине -стрелка за 210 зайдет,а может и ляжет.Возможно для кого то это и не новость,но моя больше 190 ехать не хотела до прошивки (это при том что в машине я один)

7 По расходу-со всеми экспериментами(переключение на 5-5,5 тыс. 195км/ч( на отдельных позволяющих участках). в основном ехал 140-150 и т.д) получилось 402км-32л т.е 7,96,но тут должен сказать,что это возможно не совсем точно ибо на выезде из Киева залили точно под самое горло,а когда доливал,чтоб посчитать-по моему заправщику было лень щелкать пистолетом и он не совсем точно выполнил мою настойчивую просьбу залить под завязочку.Сейчас начал измерения по городу. пока комп показывает 8,8. но для того чтоб уж точно я и чеки собираю,чтоб потом посчитать и с компом сверить.

В общем что касается меня то я -очень доволен,а если еще и 8,8 расход по городу подтвердится,то свои 300у.е я быстренько отобью.

Второй отзыв:

Цитата(goodzeela @ 23.5.2008, 18:03)

Кароче ребята здрасте всем !!!

Хотите результаты - ну вот вам первые предварительные.

Ну да ладно это было отступление. Сегодня утром все таки окончательно решился обеднеть на 300 баксюков. Приехал на Чайку. Понравилось там у ребят. Кофе на шару

Процедура заняла примерно минут сорок. Принесли прикрутили эту фигню обратно приделали тумблер - и вперед кататься.

1. Пропали клевки машины на 1 скорости, когда педаль сцепления отпущена -даеш легеньго газа машина раньше (не всегда но часто бывало) ехала рывками. На шо я только не грешил, и форсунки чистил, и бензин и свечи менял - результат - ПОХ. Хорошо что еще в датчик ХХ не полез.А тут типа раз и все в норме.

Выехали на участок где мона розогнаться. Что я могу сказать. ОБЪЕКТИВНО машина разганяется быстрее. Выстреливать примерно начинает на 4000 оборотах. Покатались туда - сюда с разновключеным тумблером. Выбрал положение где СУБЪЕКТИВНО набор скорости и оборотов был быстрее.

2. Поехали на житом. трассу, так как включить 5 передачу было негде. Что я могу сказать. Машинка уже с 80 -90 км\ч на 5 летит, и даже приятно смотреть на стрелку спида. Тыц и уже 160. Особенно при движении в горку.

Ну типа отдал денежки, прочитали мне инструкцию про тумблер, когда и как врубать и поехал я дамой.

Значит типа плевать на знаки и на движение. Типа как настоящий пасан, с ряда в ряд, перегазовки и проч. Попал в тягучку на доехав до Святошино, протянулся до Нивок. Там как раз пред мостом жипер в когота треснулся, ну и дальше на всех порах вжинь - вжинь через воздухофлотский(не доезжая до загся тянучка аж до почти Соломенки. Ну и дальше на полных дамой. По бориспольской 170 (мгновенный по аркаше 11 с капейками), хател быстрее, положить за 200 - пятница, поток плотноватый, непалучилось. Приехал дамой. Вот результат.

По дороге в Киев с утра. Скорость не выше 130, по Киеву с тянучками, по скорости как получится.

пробег 54, спалил 6.2 средний 11.4

Дамой описано выше

пробег 56, спалил 5.24 средний 9.3

Так что вам решать что лучше. Да пригласил на форум програмиста Сергея, который занимался типа взломом нашего чипа для типа любителей научных терминов.

Ну и напаследок проделайте у кого 1.8 такой типа опыт.

Переключитесь на 2 передачу. Переключились, а теперь уберите тапок с педали. Убрали? Машинка типа котится на холостых (примерно 1000 оборотов). А тепер без выжима степления просто тупо тапок в пол. У вас как поехала? Быстро? Хе А у меня улетает

ПРОШИЛСЯ НА ДИНАМИКУ + ЭКОНОМИЮ, АНЕ НАОБОРОТ. БЕНЗИН НА ПОЛОВИНУ ПРИМЕРНО КАКОЙТО ШЕЛ В-ПАВЕР И ГЕПАРД ПРЕМИУМ!!!!!!

НУЛЕВИКОВ И ПРОЧЕЙ ЛАБУДЫ ПОКА НЕТ.

Ну типа все, вам решать, кому хочется поумничать и улечить меня в лапше чисто из за моей субъективности - пожалуста. Выбросте 300 баков, и улечайте пожалуста, а так не флудите безтолку.

УДАЧИ !!!

Цитата(goodzeela @ 10.6.2008, 0:08)

Влом писать опять по прошивке, ну ладно отпишусь biggrin.gif

Значит так. В прошлый четверг на показателе БК (остача) 12 л залил гепарда премиум 29литров. Засек показание спидометра.

Чктверг

Проехал от заправки что возле села Гора (БОРИС.ТРАССА)До проспекта Победы 123. По маршруту

Бажана -Саперо-Сл-- Гринченка-Саксаганского (от Нивок и до Святошино тянучка на 1 передаче)

Обратно по окружной до Одесской - 40 летия Октября - Сапер.Слобитська - Бажана - Борисполь.

Пятница день день по Борисполю.

Субота Через Гору - Петривське - Вышеньки - малая дамба(ФА-ФА красному вагону с наклейкой) -конечная 264 автобуса(дача) и в воскресенье по тому же маршруту обратно ( 80 км, 70 % 2-3- изредка 4 передача)

Сегодня Борисполь - ул. Вискозная( забирал коллектор и стронгер biggrin.gif ) обратно по окружной дамой. (Без тягучек) Ну и опять то на работу то с собачкой прогуляться.

своими руками тюнинг лачетти хэтчбек

Кароче киевляне маршрут примерно поняли. Эти дни больше 130 не давал, по городу как всегда, по обстоятельствах. Но не ПОПИНСИОНЕРСКИ!!!

И так проехал 340 км, кондиционер включал при тянучках по Киеву.

Остача в баке по тем же параметрам 13л. Т.есть спалил 28 литров на 340 пути И того 8,2 литра на 100 км

Еще раз говорю Я ДОВОЛЕН НА 99 процентов, нуно было что бы еще там типа заслонки больше или что там еще открыли.

ВСЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

П.С. Владимерович отвечаю на ваш вопрос.

До ж. пы я так понимаю тот тумблер если не льеш 92 бензус. Я его щолкал - реакции 00000000000000000000000000000000 !!!!!

Удачи всем!!!!!!!

ППС. Борисполь - Черкасы при скорости 90 - 100 км до чиповки 6.2 л/ 100 км. Хотите верте - хотите нет. tongue.gif

Цитата(Znoy @ 24.5.2008, 17:26)

Сегодня перепрошили ЭБУ на Динамика+эконом+газ. Все секреты не раскрывают. Со слов Николая Николавича(НН) на бензине менют режимы подачи топлива(делают смесь чуть беднее в каких то режимах,менют отклик на нажатие педали газа). на газу меняется угол опережение зажигания. Посавили вместо фишки трехдиапазонный переключатель. В одном режиме бензин, во втором что-то усредненное, в третьем газ. На бензине увеличлась чувствительность к нажатию педали газа, субьективно увеличилась динамика. На газу возросла динамика и тяга. В режиме газ НН запрещает ехать на бензине, говорит будет детонация из не того угла опережения зажигания. Поменялся звук выхлопа при полном газе, спрашиваю чего, ответили та должно быть, это правильно.

Цитата(Раздолбай @ 2.6.2008, 19:43)

Ну что ж,сегодня и моя машина пополнила ряды Чипонутых лачетти.

Приехал утром, сначала общался с Николай Николаевичем, слушал что и как, потом сам процесс.

Процедура заняла 30 мин, потом начался тест прошитой машины.

прошивки всего две первая Эконом, вторая Динамика.

В общем вывод мой такой: Я доволен. Разница чувствуется. Осталось толко проверить расход по трассе.

Буду ехать на выходных в Днепропетровск проверю.

Цитата(Раздолбай @ 9.6.2008, 23:17)

Вот и закончилось мое путешествие в Днепропетровск и обратно.

При выезде из Киева залил полный бак Золотой Гепард - обычный 95,

заливал самостоятельно до отстрела, даже недолил 4 литра, не влезло.

В машине ехало 3 человека,в багажнике были сумки, но не тяжелые.

Итого: вес машины + полный бак+3 человека.

Скорость на трассе от 100 - 120км/ч, обороты не превышали 3500rpm

Ехал в дневное время суток, потому кондиционер работал всю дорогу.

Поскольку у меня в машине нет БК, измерял расход по стрелке бака ровно посередине, что же получилось

380км и стрелка бака вертикально(1/2 бака), бак у нас 60 литров, соответственно можно подсчитать

расход по трассе при 110км/ч(беру среднюю) - 7,9 л/100км

если вычесть расход кондишина получается расход где-то 7 литров на сотню.

Раньше по этой же трасе с аналогичным весом без кондиционера было 330 км дистанции и стрелка бака ровно посередине.

Хочу сказать что машина вела себя довольно резво и на обгонах при резком нажатии педали газа.

На обратном пути не получилось сделать замер так как залил не полный бак да еще и сгорели обе лампы ближнего света.А поскольку возвращался вечером то скорость моей машины не превышала скорость впереди идущей.

Да хочу сказать что назад решил проэксперементировать,

Прошивка моя очень чувствительна к качеству бензина и залил 95 премиум, так вот машина себя вела не так бодро как на обычном 95.Потому советую лить хороший 95 или 98, а все эти премиум на мой взгляд полная фигня.

По итогу хочу сказть что прошивкой доволен, пусть и не на все 100%, но на 70% железно.

Если честно ожидал от машины меньшего расхода чем 7 литров, зато динамика на высоте!!!!

В целом результатом я доволен хотя и ожидал от прошивки большего.

А вот как ведет себя прошивка эконом на АКПП

Цитата(Serg @ 13.6.2008, 19:46)

Ну, вот и я отчитаюсь.

своими руками тюнинг лачетти хэтчбек

Итак, 06.06 побывал у НикНика, перепрошился на эконом (я не гонстчег, меня больше привлекает экономия в свете последних цен на топливо).

Пару слов о процедуре. Вся манипуляция заняла минут 20-30, потом сели с ихним товаристчем и поехали на Житомирскую трассу выбирать режим.

По дороге до трассы мудрено выясняли, что такое детонация - в результате я догадался, что имеется ввиду стук клапанов (нельзя было сказать по-простому? biggrin.gif ). На трассе пытались сделать разгончик на каждом режиме тумблера до выкрутки минимум 5000 об. но так как была пятница - день освобождения Киева - и трасса была сильно загружена, то пришлось подергаться. Кстати, ни на одном из режимов детонации обнаружено не было huh.gif. видно двигатель у меня уникальный (или с прошитыми программами что-то не то. ohmy.gif )

Ладно, остановились на одном режиме, который чисто субъективно показался мне самым приемлемым.

Первые впечатления. Двигатель стал работать тише, набор скорости стал более приятным, на традиционном мосту на метро Поздняки раньше для подъема нужно было держать тахометр 3000 - сейчас 2500, вообще при прежнем стиле езды обороты двигателя держатся ниже. Разгон с 40 до 80 - намного приятнее, разгон с 80 и выше - тоже приятно удивил.

Расход. Провел несложный эксперимент. Не буду утверждать, что это истина, но.

Итак, после прошивки залился на Бажана ОККО 95-м Супер до отстрела. Трип А был сброшен на 0. Давления в шинах было приведено в паспортную норму 2,1. Всю неделю езда почти в штатном режиме, т.е. без тапки в пол (хотя пару раз было biggrin.gif ). Езда 80% город со всеми его прелестями - пробками, тянучками, простоями и т.д. Кондиционер был включен постоянно. 50% движения - езда с грузом строительных материалов в багажнике весом 250-300 кг.

Сегодня утром на той же заправке, на том-же пистолете (!) было залито 51 литр того же бензуса. Показания трип А - 510 км. Итого - несложный расчет показывает, что расход составил где-то 10 л/100 км. Напоминаю, что у меня авто с АКП. Думаю, что неплохо. Рассчитываю, что при движении в штатном режиме без дополнительного груза расход станет еще ниже.

Народ подтягивается даже из других городов:

Цитата(Vadim @ 13.7.2008, 10:43)

Так как тема вызывает много споров у одноклубников, постараюсь отчет изложить в виде фактов, а своими ощущениями поделюсь, сжато и в конце отчета.

Утром в 3:00 выехал из Днепра в Киев. Понимая, что необходимо просчитать расход топлива по дороге в Киев на старой прошивке и обратно в Днепр на новой прошивке выезжая из города заправил 95Ventus под пробку. Получилось 19,88 литров. Остальной бензин в баке был 95Mustang от WOGа. Обнулили счетчики одометра и поехали.

С утра дорога была не жаркая, поэтому кондиционером не пользовался. До рассвета включал раза 3 по 3-5 минут подсушить стекло и всё. Из 486 км пробега до Киева, 231 км двигался со скорость 110 120 км/ч, остальные 255 км по трассе Харьков Киев 140 -160 км/ч.

В Киеве после Южного моста свернул на Кольцевую дорогу, поэтому скорость ниже 100 не падала. Не считая одного или двух светофоров. В 9:01 заехал в бокс Николая Николаевича (НН) и Сергея Кулибина (СК).

Начали с того, что НН рассказал и показал на своем ноутбуке, что из себя представляет новая прошивка.

За базу прошивки брался последний вариант корейской прошивки, которая установлена у большинства Лачиков, а изменения коснулись только в режимах подачи и формирования смеси воздуха с бензином и углов опережения зажигания. Выглядит это в виде графика и таблиц. К каждому значению оборота двигателя присвоено значение угла опережения зажигания. Вот только не помню, с каким шагом, но не в этом суть, кажется 100 об/мин. Кроме того, в прошивку вложено три таблицы, как бы - три режима, использования автомобиля. Переключение между этими режимами предусмотрено тумблером, который устанавливается под капотом, вместо фишки октанового числа. Точнее даже не так. За базу берется наша существующая фишка и к ней припаивается тумблер. Условно, эти режимы можно распределить по такому принципу:

- базовый режим

- зимний режим или для влажного климата

- для плохого топлива

Базовый режим это когда автомобиль настроен на оптимальный режим.

Зимний режим с более ранним зажиганием.

Плохое топливо с более поздним зажиганием. Это позволяет переварить неудачно залитое топливо без детонации.

Собственно из теории всё.

Мною была выбрана прошивка «Экономика + динамика». НН снял ЭБУ и принялся изготавливать фишку с тумблером, а СК взял ЭБУ и понес его на перепрошивку в свой кабинет. Через 15-20 минут вынес мой ЭБУ, установили все на место, включили тумблер в крайнее левое положение и поехали кататься с СК.

Первое впечатление НИКАКОЕ. Машина едет не лучше и не хуже. СК говорит: «переключаем тумблер на следующую позицию». Сказано сделано. Переключил в центральное положение и поехали дальше. Не успел я определить тяговые характеристики машинки, как при динамичном разгоне услышал, впервые в жизни, как у Лачика торахтят пальцы. При плавном наборе скорости их не слышно. Останавливаемся, переключаем тумблер в следующее положение и поехали по Житомирскому шоссе.

Как бы передать свои ощущения без эмоций, когда они переполняют тебя? Ну, блин!!!! Машина то ПОЕХАЛА!!!! Поехала легко и непринужденно. Кто катался с пустым баком, меня поймет. Только + ещё чуть-чуть динамики. Берёт на нижних оборотах лучше и педаль газа стала отзывчивее, как бы резче реагировать. Приехали в боксы к НН. СК сообщает ему, что на среднем положении пальцы прослушиваются. Теперь едем кататься с НН. Только теперь он сел за руль. Переключатель оставляем нетронутым. Т.е он начал тестировать машину в самом благоприятном режиме. Выкручивал движок до 6000-6500 и только на самых верхних пределах слабо прослушивалась детонация (пальцы) и моментально исчезала.

По словам НН «палец прослушивался только в одном цилиндре и на самых верхних оборотах. Это говорит о том, что нужно почистить инжектор. Видимо один из инжекторов немного засорился. К слову сказать, машина прошла 96 тыс. - толком инжектор ещё не чистил. Езжу на Прибалтийском и Румынском бензине - проблем никогда не испытывал. Но видимо пора.

(Дорога домой, замеры в цифрах отпишу позже. Нужно машинку в мойку отвезти, нашампунить и натереть)

Вот и я чипонулся

Цитата(urman @ 19.7.2008, 13:12)

Итак, наконец-то и я чипонулся!!!

Возились ребята со мной более 3х часов, подстраивали программу под мои ощущения и специфику мотора. Отношение к клиенту - отличное, делал как для себя! Так держать!

Прошивка однозначно дает результат поожительный - особенно чувстсвуется, когда ставят 2 ЭБУ попеременно - с родной и новой прошивкой. Также поставили мне тумблер-переключатель зажигания под 3 положения: позднее для плохого бенза(соответсвует фишка 91), среднее(соответсвует фишка 95) для 95го и ещё более раннее для газа. Также в мощностном режиме увеличили обогащение смеси.

Как результат по ощущениям - машинка стала лучше ехать, легче и быстрее разгоняться как на средних оборотах, так и на кик-дауне. На кик-дауне ускорение более ровное, т.е. момент немного выровнялся по кривой. (ЗЫ: НН сказал, что через пару недель будет у них прибор, на котором смогут они эти величины мерять точно, с графиками). На газе ощущения идентичные, но на кик-дауне послабее, чем на бензе.

Начали разбираться что и почему так: подключили лямда-зонд в трубу и с компом снова поехали кататься - мерять состав смеси.

Что оказалось:

на бензе на экономичном режиме(до 3000обо) 14,7% +-, на мощностном(тапка в пол) 11,9-12% - это идеал.

на газе эконом - 14-14,7, на мощностном шок! 14-16. Другими словами смесь обедненная. НН сказал, что если я так буду кататься ещё чуть - спалю мотор нах! ТАк что надо срочно нужно на настройку ГБО!!!

Вывод: респект и уважуха ребятам из автозоны! Результат я получил и по динамике машинки, и самое главное вовремя предупредили меня о потенциальной беде.

ЗЫ: Сергей Кулибин, котрый упоминался в посте предыдущего форумчанина - совсем другой человек. На самом деле Сергей Morfeus занимается чиповкой совмесно с Николай Николаевичем.

Сообщение отредактировал urman - 21.7.2008, 9:33

Изготовление двух сабов в Chevrolet Lacetti Part 2


Описание video материала:
Изготовление двух сабов в нишу багажника лачетти хэтчбек.