турбина на авто своими руками

Зарегистрирован: 28.02.2010

Авто: HGS

В начало бы добавить описание сиптомов: не тянет при низких оборотах (менее 2500), после 2500 идет турбо-пинок. Начинается обычно в жару (почему - не могу понять). Проявляется при пробегах около 100 т.км. Бывает и раньше.

Как найти актуатор?

Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок - то он по левой стороне, вместе с турбиной. Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром 8-10 мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх - до упора. Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий .

Для точной проверки актуатора нужно:

1. Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора.

2. Рычаг актуатора опустить вниз. (При поднятом вверх проблема может и не проявляться).

3. Подуть в него (в трубочку). Не должен пропускать вообще.

4. При правильном актуаторе на ХХ он должен быть максимально внизу.

5. Это ждет ВСЕХ владельцев дизелей D4CB с турбиной VGT

Начинать работу лучше с утра, холодный двигатель! Иначе долго ждать пока остынет всё!

Для того чтобы было удобно подлезть к актуатору, снимаем воздуховод от воздушного фильтра к турбине.

Ключом на 11, накидным – откручиваем 4 болта, крепящие актуатор.

По поводу ключа на 11 - лучше заранее подготовить так называемый накидной ключ! Обычным рожковым там делать нечего! Только слижешь грани у болтов. Головки у болтов, действительно очень низкие, поэтому рекомендую у ключа, сточить на наждаке плоскость, до окончания фаски, на 1-2 мм

ремонт турбины своими руками видео

Ключом на 10 ослабляем контргайку на штоке актуатора(замечаем её положение, чтобы собрать на место), после этого пальцами откручиваем гайку регулирующую длину штока!

Отсоединяем вакуумную трубочку от актуатора и он у нас в руках!

Большой «плоской» отвёрткой, развальцовываем корпус актуатора.

снимаем крышку, под ней – мембрана

а дальше все внутренности

вынимаем их и видим корпус манжеты штока, он в основном корпусе актуатора сидит на уплотнительном колечке,

Видим в хлам порванную манжету

Далее идёт моя переделка. Из штатного корпуса манжеты, удаляем остатки старой манжеты! В штатный корпус манжеты, предварительно его обезжирив, вклеиваем на клей-герметик, один за другим, два маслосъёмных колпачка с ВАЗовской классики. После отвердения герметика, набиваем пространство между колпачками - какой нибудь тугоплавкой густой смазкой, на крайняк литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация, нам нужно чтобы конструкция держала вакуум)!

Ещё совет, маслосъёмные колпачки вклеивайте рабочей кромкой вниз, оба. Иначе, рабочая кромка верхнего колпачка, попадёт в зону проточки на штоке - не есть хорошо. Вклеивайте хорошим термостойким герметиком!

вклеивать нужно так

я специально намазал герметик ниже копачков, после сборки для колпачков будет упор, чтобы их не сорвало со своего места!

Всё собираем! Мембрану садим на герметик и покругу завальцовываем молоточком как было.

Вот фото актуатора после двух разборок/сборок(первый раз попробовал восстановить герметиком,непонравилось по причине ненадёжности)!

Устанавливаем актуатор на место, в обратной последовательности.

ремонт турбины своими руками видео

Ставим на место, воздуховод и всё. Поздравляю вы справились !

Ещё совет, для тех кто не может жить без авто, а отремонтировать актуатор за день не получается.

Я ездил все выходные, 2 дня - со снятым актуатором!

Ездить на машине можно, но для этого:

Надо перед снятием его наметить чем нибудь(мелом), положение в котором рычаг (на турбине, который наш актуатор приводит в движение) находится не доходя 1,5 -2 см до крайнего нижнего положения!

После этого снимается актуатор, на место одного из крепёжных болтов вкручивается любой болтик на М6 и к этому болтику проволокой(прочно) привязывается рычажок от турбины. Привязывать в том положении, которое мы наметили мелом(лучше выше. чем сильно низко)!

Лучше стараться не давить на газ более 3000 оборотов. Ещё трубочку которая шла на актуатор нужно заглушить!Всё Авто у вас на ходу.

Всем удачи в ремонте!

***********************************************************

Вариант №2

Сначала вклеил один колпачек (1$) вроде от VW. Проверил, что герметик (2$-красный ) хорошо держит. Но потом подумал, что в случае чего, придестя всю процедуру повторить заново, а лень категорически запретила мне это делать, поэтому вклеил второй колпачек. Вклеивал навстречу друг другу. Мне так показалось надежнее.

Посмотрев, что сверху осталось свободное пространство аж на 5мм, я решил, чтоб никакая сила не смогла вырвать колпачки из такого замечательного рестайла, я изготовил шайбу из резины D=17мм и внутренним 10мм (чтоб не мешал штоку ну и не выпадал из корпуса актуатора)

************************

Номерок актуатора 28235-4A470

Автолитература. Руководство по ремонту Hyundai Accent с 2006 г.

Описание video материала:
www.monolith.in.ua Руководство по ремонту/эксплуатации/обслуживанию Hyundai Accent / Verna с 2006 г. Пособие содержит общие сведения об устройстве автомобиля и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описания возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы. Советы, приведенные в руководстве, помогут произвести ТО и выполнить ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами. Подробности (содержание, технические характеристики, полная информация) о книге на официальном сайте издательства "Монолит" http://monolith.in.ua/

Книги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, инструкции по эксплуатации и прочая автомобильная литература издательства "Монолит" по самым лучшим ценам всегда в наличии на страницах интернет-магазина крупнейшей книготорговой компании "Автоинформ96" http://www.autoinform96.com/