кукла бабочка своими руками

( Из сборника Что и как в театре кукол М.Искусство,1969 г.)

Упражнения и этюды с куклами — это азбука актера-кукольника; не изучив ее, трудно работать над большим и сложным спектаклем.

Что же такое этюд? Это небольшая сценка, заключающая в себе одно какое-нибудь законченное действие. Начинающий актер должен стараться выполнить это действие правдиво, логически обоснованно и сценически выразительно.

По своему характеру этюды с куклами делятся на несколько видов: 1) этюды-упражнения; 2) этюды на развитие внимания, памяти, фантазии; 3) этюды на игру с предметами; 4) этюды на материале спектакля.

Обычно любой новый спектакль в кукольном театре связан с изготовлением кукол. Для этюдов можно воспользоваться уже готовыми куклами, имеющимися в распоряжении коллектива. Примеряясь к типажу и харак­терам этих кукол, и нужно придумывать этюды. В отдельных случаях, когда этюд получился настолько интересным, что его можно показать зрителям как самостоятельный номер, можно сделать новых кукол, наиболее точно отвечающих характеру данного этюда-номера.

Начинать нужно с самых простых этюдов-упражнений без слов. Что это значит, станет понятно из дальнейшего.

В качестве одного из первых упражнений может служить работа над походкой куклы. Как ходит кукла? Ведь ног у нее нет. Кукловод изображает походку куклы движением локтя руки, на которую она надета. Но всякая кукла представляет собой какой-либо персонаж: походка старухи отличается от походки девочки, медведь ступает иначе, чем лиса.

Вот вам: первая тема для упражнений — походка различных персонажей. Затем: этюды-упражнения усложняются. Ставим задачу: лиса не просто идет. а крадется или спасается от преследования — характер движения сразу изменится. А теперь лиса гонится за бабочкой — ее повадка опять станет совсем другой. Таким же образом, от простого к сложному, нужно отрабатывать другие элементы движения куклы: кукла садится, встает, ложится и т. п. Потом проделывает это спеша или, напротив, устало и медленно.

Когда такие упражнения начинают хорошо получаться, можно перейти к этюдам-сценкам. Начните делать этюды на игру куклы с предметами. Добиться выразительной игры куклы с предметами не очень легко. Особенно трудно достичь полной слаженности действия актера, ведущего куклу, и его помощника, подающего или поддерживающего предмет. На это должно быть обращено особое внимание исполнителей.

После этюдов с предметами можно заняться этюдами, в которых актер играет не куклой, а своими руками. Рука актера приводит в движение любую куклу, но и сама она может стать «куклой», то есть персонажем. Одетые в разноцветные перчатки, руки могут условно изображать и людей, и зверей, и цветы, и языки пламени, и многое другое. Если такие этюды сделать изящно, со вкусом, они могут произвести хорошее впечатление на зрителей. Но не только куклы и руки могут стать героями ваших этюдов. Актер-кукольник способен вдохнуть жизнь в любой из окружающих нас предметов. Своеобразной, причудливой жизнью, очень похожей на человеческую, могут зажить на кукольной сцене зонтики, веера, туфельки. шляпы и т. п. Кукольный театр всегда сродни сказке. Достаточно вспомнить хотя бы разговор кухонной посуды в одной из сказок Андерсена, чтобы представить себе, какие интересные образные возможности заложены в нашем искусстве.

Материалом для этюдов могут стать сюжеты басен и стихов, карикатуры из газет и журналов, смешные сценки, увиденные в жизни. Актер-кукольник должен быть наблюдательным, и тогда он не будет испытывать недостатка в темах для этюдов. Не огорчайтесь, если этюд не получится сразу, такое бывает.

Иногда режиссер может попросить актера сделать этюд без предварительной подготовки. В этом случае этюд будет носить характер импровизации. Например, попробуйте изобразить при помощи палки и куска материи испанский танец или сыграть при помощи двух канцелярских папок диалог, который вы тут же должны придумать, между начальником и подчиненным. Или возьмите, как у Андерсена, кастрюлю, кофейник, сковородку и с ходу разыграйте сценку на кухне, в которой посуда играет роли соседок по общей квартире.

Но, как правило, этюды создаются и репетируются по тем же законам, что и целый спектакль. По существу, этюд и есть маленький спектакль, только созданный от начала до конца самими исполнителями.

Этюды, которые здесь подобраны, должны послужить лишь канвой, по которой каждый исполнитель может «вышить» узор увлекательных и остроумных действий.

ЭТЮДЫ НА ДЕЙСТВИЕ КУКОЛ С ПРЕДМЕТАМИ

(Почти во всех этюдах этой группы применяются перчаточные куклы.)

«Рыбак»

Берег реки. Выходит рыбак. Идет посвистывая. Выбирает место. Выбрал. Наклоняется и сдувает пыль. Стряхивает рукой то, что не сдулось. Осторожно садится. Разматывает удочку. Достает червяка, насаживает. (В этот момент кукловод свободной рукой прижимает нижний конец удочки к грядке ширмы так, будто она воткнута в землю.) Поплевал на червяка и закидывает удочку. Некоторое время сидит неподвижно, впившись глазами в поплавок. Удилище дергается, рыбак подсекает и вытягивает очень большую рыбу. Снимает ее с крючка и кладет на грядку. Вновь забрасывает удочку. Моментально клюет. Снова очень большая рыба. Забрасывает удочку в третий раз и сразу же выдергивает из воды рыбину, крупнее предыдущих. Не кладет, а расставляет рыб друг за другом по росту. Любуется. Хватает удочку, забрасывает, ждет. Внезапно удочка резко дергается. Рыбак тянет ее не очень сильно. Удочка не поддается. Тянет сильнее. Тянет, откидываясь назад. Удочка не поддается. Поворачивается и тянет через плечо. Рыбак выдергивает удочку из воды и падает носом в землю. Встает, осматриваясь по сторонам, рассчитывая увидеть по меньшей мере кита. Не видит ничего. Внимательно смотрит на крючок, подносит его к самому носу и роняет удочку от удивления. Снимает е крючка крошечную рыбешку. С досадой швыряет ее в речку. Сердито опрокидывает рыб, складывает их пирамидой. Толкая перед собой пирамиду из рыб, уходит. Возвращается, хватает удочку, уходит.

Девочка и мяч

Музыка в ритме польки. На ширму выкатывается мяч. (Мяч на про­волочном держаке, управляет им помощник.)

За мячом выбегает девочка. Ловит мяч. Ударяет им о землю. Бьет не­сколько раз, постепенно убыстряя темп. Приближается к стенке, играет мячом у стенки. Подбрасывает мяч, каждый раз все выше. Отходит от стенки, играя мячом в воздухе. Подбрасывает мяч, хлопает в ладоши, ло­вит. Снова подбрасывает, быстро поворачивается кругом и успевает пой­мать мяч. Подбрасывает мяч изо всех сил, он высоко взлетает, в это вре­мя обрывается музыка. Мяч повисает в воздухе. Девочка ждет мяч, подняв руки, потом нетерпеливо манит его рукой. Растерянно оглядывается по сторонам. Музыка заиграла снова. Мяч упал. Девочка ловит его, прижи­мает к себе и убегает.

Непослушный ковер

Появляется котенок. Тащит за собой ковер, скатанный в трубку. Кла­дет ковер на грядку. Потягивается, зевает. Начинает раскатывать ковер. Не успел раскатать, как другой конец ковра свернулся опять. Котенок удивленно посмотрел на ковер и снова стал его разворачивать. В это время противоположный конец ковра быстро свернулся, толкнув котенка. Коте­нок отлетает в сторону. Почесал ушибленное место. Осторожно подходит к ковру, начинает тихонько, сантиметр за сантиметром разворачивать ковер, прижимая его собой к полу. Раскатал до конца. Ковер неподвижен. Коте­нок встает, отходит в сторону, удовлетворенно потягивается. Неожиданно ковер очень быстро сворачивается сразу с двух концов. Котенок с серди­тым урчанием бросается на ковер, втискивается между двумя валиками ковра и отчаянно старается раздвинуть то один конец ковра, то другой. Ковер не поддается. С большим трудом котенку удается расстелить один конец ковра. Но ковер быстро свернулся, как пружина, и котенок оказался закатанным в него. Ковер вместе с котенком выкатывается со сцены. (Ковер все время поддерживается и .управляется вторым исполнителем — помощником.)

Цепочка

Лес. Появляется девочка, читая на ходу книгу. Садится, перелистывает книгу. Пролетает бабочка. Девочка бросает книгу и гонится за бабочкой. Убегает. Выходит медведь, увидел книгу, обнюхивает ее, пробует читать. Заходит с другой стороны, читает. Начинает вздыхать. Вздохи сменяются. всхлипываниями. Горький плач. Утирая слезы, медведь уходит. Прыжками выскакивает заяц. Перескакивает через книгу, останавливается. Оборачивается, смотрит в книгу, листает. Углубляется в чтение. Хихикает. Смеется. Хохочет, схватившись за бока. Хохочет, опрокинувшись на спину. Встает, снова читает. Сзади подкрадывается волк. Заглядывает через плечо зайца. Заяц оборачивается, в испуге приседает, кубарем улепетывает, Волк лениво смотрит ему вслед, заглядывает в книгу, хмыкает. Перелистывает несколько страниц мордой, протяжно зевает. Сплюнув, уходит. Возвращается девочка. Берет книгу, закрывает ее. На обложке книги надпись: Химия. Этюды на игру с предметами помогают начинающим кукольникам познать выразительные возможности перчаточных кукол. Поэтому каждый участник коллектива должен стараться сыграть таких этюдов как можно больше. Придумайте их сами. С любой имеющейся у вас куклой можно сделать много этюдов на игру с предметами. Например: старик копает ого­род или старик несет в ведрах воду (во втором этюде нужно постараться передать походку куклы, несущей пустые ведра и полные).

Очень интересным может быть групповой этюд на тему Цирк. В этом этюде могут выступить фокусник, штангист, музыкальный эксцентрик, жонглер и т. д. Придумайте сценарий такого этюда, разработайте партитуру движений куклы. В таком этюде могут действовать не только куклы-люди, но и куклы-звери.

А теперь переходим к следующему разделу.

ЭТЮДЫ С РУКАМИ

Цветы и колючки

Поднимается солнце. (Солнце может быть вырезано из фанеры и про­сто закреплено на тонкой палке.) Из-за грядки поднимаются, как бы вырастают цветы (руки в цветных перчатках). Пальцы-лепестки сомкнуты, бутоны цветов — кисти рук — опущены. Цветы медленно раскачиваются. Постепенно распускаются. Тянутся к солнцу. Появляется бабочка (две руки со скрещенными большими пальцами). Цветы раскрылись полностью и покачиваются, подзывая бабочку к себе.

Внезапно из-под земли вылезает колючка. Ее изображает рука в зеленой перчатке. Пальцы-колючки растопырены. Колючка оглядывается и начинает теснить цветок. Появляется еще несколько колючек, и с двух сторон они теснят цветы. Те поникают.

Показывается рука с лейкой. Ставит лейку на грядку. Вырывает колючки. Расправляет цветы. Поливает их. Цветы выпрямляются. Опускается солнце. Цветы медленно закрываются. Солнце исчезло. Цветы заснули.

Море

Море (руки в синих перчатках). Руки-волны слегка колышутся в об­щем ритмическом движении. Появляется корабль. (Его можно вырезать из фанеры или картона.) Волны медленно передают его друг другу.

Корабль исчезает за кулисами. Ветер. Волны становятся беспокойней. Снова появляется корабль. Волны быстрей передают его друг другу. Корабль то глубоко опускается, наклоняясь и зарываясь носом, то взлетает вверх. Исчезает за кулисами. На море — буря. Волны перекатываются друг через друга, сталкиваются, перемешиваются. Снова появляется корабль. Волны буквально перебрасывают его друг другу, швыряют как попало. Ко­рабль исчезает. Буря утихает. Появляется корабль. Плывет по волнам вверх дном. Волны бережно переворачивают его, тихонько качают. Ко­рабль уплывает.

Пожар

Стоит дом. Появляется рука с горящей папиросой. Исчезает. Опять по­является. Бросает окурок в сторону дома и исчезает. Снизу показывается огонек (рука в красной перчатке).

Огонек, сначала вялый, становится все энергичней. Быстро пробегает по краю дома. Исчезает за домом и появляется в окне. Взмахом зовет товарищей. Снизу полезли на дом многочисленные огоньки. Танцуют вокруг дома и трясут его.

Сбоку появляется телефон. Рука снимает трубку и набирает номер из двух цифр.

Пожарная сирена. Появляется рука-брандспойт (голубая перчатка на кисти и брезентовый нарукавник).

Все огоньки сбегаются в одно место и отталкивают брандспойт. Брандспойт хватает их, сжимает в запястье, душит. Огоньки никнут, падают. Огоньков становится все меньше. Один огонек остался в окне. Брандспойт вытаскивает его сзади за шиворот, снимает с него красную перчатку и комкает в кулаке. Огонек-рука исчезает. Рука-брандспойт грозит ему вслед пальцем. Под музыку появляется несколько рук в брезентовых рукавицах. Они поправляют дом, устанавливают около него урну. Приносят и вешают плакат: Берегите имущество от пожара.

Неосторожные рыбки

Сцена изображает морское дно. Водоросли и камни. Плавают рыбки (руки в разноцветных перчатках). Внезапно сверху опускается сеть. Рыб­ки удирают кто куда. Приплывает рыба-мама с двумя детишками. Мама показывает детям на сеть, грозит пальцем и уплывает. Дети остаются одни. Начинают играть в салочки. Одна рыбка запутывается в сети. Бьется там. Вторая рыбка пытается помочь и тоже запутывается. Приплывает мама с червяком. Ищет детей. Замечает их, бросается на помощь, но не может никак распутать сеть. Бросается к камню, откатывает его в сторону. За камнем телефон. Раздается звук сирены. Прибывает спасательная команда во главе с рыбой-пилой. Рыба-пила перепиливает носом (ножовка, взятая рыбой-рукой) сеть. Освобождает рыбок и отдает их маме. Мама обнимает детей и шлепает. Спасательная команда приносит дорожный знак: Въезд запрещен. Устанавливает знак у сети.

Школа

(по мотивам рассказа Феликса Кривина)

Огород. Растут три кочана капусты. Из-за одного кочана появляется голова Гуся (рука в белой перчатке с красными пальцами). Гусь огляды­вается. Из-за другого кочана выползает Гусеница (рука в полосатой перчатке) .

Гусь. Ты кто?

Гусеница. Гусеница.

Гусь. Гусеница? Вот здорово! Гусь и Гусеница!

Гусь загоготал и захлопал крыльями. (Крылья делает другой актер руками в белых перчатках, приставляя их к руке, изображающей шею и голову гуся.)

Гусь. А почему ты не хлопаешь?

Гусеница. А мне нечем. Посмотри: видишь—ничего нет.

Гусь. У тебя нет крыльев? А как же ты летаешь?

Гусеница. А я не летаю, я только ползаю.

Гусь. Ага! Рожденный ползать летать не может. Жаль-жаль. А хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно. Если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница. Хочу.

Гусь (берет крылом указку). Вот это земля, а это небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Внезапно из-под третьего кочана вылезает Червяк (рука в красной перчатке).

Червяк. Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

Гусь. Ты что, тоже гусеница?

кукла бабочка своими руками

Червяк. Нет, я червяк. Но мне бы хотелось летать. (Застенчиво.) Это моя мечта с детства.

Гусь. Ладно. Сиди и слушай. Итак, мы остановились на небе.

Музыка. Стук часов.

Пантомима: Гусь объясняет теорию. Показывает, как махать крыльями, как разбегаться перед полетом, тычет указкой в небо.

Червяк внимательно слушает.

Гусеница в это время достает клубок ниток и начинает обматывать нитки вокруг себя.

Гусь (Гусенице, строго). Так у нас дело не пойдет. Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит, за него я спокоен.

Гусеница продолжает обматываться. Наконец совсем исчезает под слоем ниток — превратилась в кокон. Гусь посмотрел на кокон, клюнул его и ушел.

Внезапно кокон разорвался, и из него вылетела Бабочка. (Тут происходит подмена: вместо одной руки в полосатой перчатке, которая, выпутываясь из ниток, скрылась за ширмой, появляются две руки со скрещенными большими пальцами — порхает бабочка.) Полетела над огородом и исчезла. Входит Гусь.

Гусь. Ну, продолжим урок. А где же Гусеница?

Червяк. Она улетела. Вон посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел наверх. Влетает Бабочка. Гусь замахал крыльями, но полететь не смог. Почесал крылом в затылке.

Гусь. Да. Ну ладно. Продолжим занятие. Кажется, мы остановились на небе?

ЭТЮДЫ НА ФАНТАЗИЮ

Добрый Зонтик

Первый эпизод. На грядке, укрывшись одеялом, спит Зонтик. Слышно тиканье часов. Звонок будильника. Зонтик привстает. Слышен звук зевающего человека. Зонтик приоткрывается, снова закрывается и шлепается обратно. Затем вскакивает и сильно встряхивается. Зонтик разминается, делая несколько энергичных взмахов — открываясь и за­крываясь.

Раздается музыка в ритме веселого марша. Зонтик, подпрыгнув не­сколько раз, уходит.

Второй эпизод. На грядке появляется Домик. За ним гонится Туча с дождем (вырезанная из фанеры или картона, на палке-держалке). Догоняет Домик и поливает его. Домик пытается убежать, но Туча не отстает.

В музыке звучит тема Зонтика. Врывается Зонтик. Он раскрывается и закрывает Домик. Туча опускается ниже. Зонтик складывается, сбивает Тучу на землю, прогоняет ее. Помахав Домику, бодро уходит.

Третий эпизод. На грядке появляется Цветок (на этот раз сделанный из бумаги).

Разбойничий свист. Выскакивает кривая, зазубренная Сабля. Делает круги около него, грозя срезать. Цветок уклоняется, мечется.

Тема Зонтика. Вбегает Зонтик. Вступает в единоборство с Саблей. Фехтуют. От сильного удара Сабля переворачивается и вонзается в землю. Зонтик вколачивает ее в землю по рукоятку. Пробует, крепко ли вбито, и, поклонившись Цветку, уходит. Цветок благодарно машет головкой.

Четвертый эпизод. Появляется лист картона. На нем нарисова­ны Он и Она, сидящие в обнимку на скамейке, спиной к зрителям. За сценой раздается ехидное хихиканье. Появляется рука и пальцем показывает на парочку. Картон поворачивается и становится к зрителям ребром. Рука перебегает на другую сторону. Хихиканье. Много рук. Картон снова в прежнем положении.

Под свою музыку вбегает Зонтик. Пытается разогнать насмешников. Но насмешников слишком много. Пометавшись, Зонтик принимает един­ственно правильное решение — приближается к парочке, раскрывается и загораживает ее. Руки собираются, советуются, перебирая пальцами, и, безнадежно махнув, уходят.

Пятый эпизод. Комната Зонтика. Зонтик входит усталой походкой. Ложится на грядку и укрывается одеялом. Поворочавшись, засыпает. Музыка стихает. Тиканье часов.

Необитаемый остров

Первый эпизод. Море. По морю плывет корабль. Сильная буря. Корабль раскачивается, носится из конца в конец ширмы. Сильный треск. Корабль переворачивается и тонет. На поверхности остается человечек. Плывет, держась за огромный спасательный круг. На круге название корабля: Робинзон Крузо. Навстречу человечку выплывает необитаемый остров. На нем две пальмы, а между ними спит лев. Человечек взбирается на остров. Оглядывается. Видит льва. Пугается, прячется за дерево. Лев тоже пугается и прячется за другое дерево. Разглядывают друг друга. Человечек показывает льву спасательный круг. Лев сочувственно кивает и достает книгу. Отдает ее человечку. Лев и человечек садятся рядом, начинают с увлечением читать книгу. Видна надпись: Робинзон Крузо.

Второй эпизод. Остров преобразился. Под пальмами стоит хижина, висит гамак. Человечек пашет на льве, запряженном в плуг. Засевают землю. Мгновенно вырастает урожай. Человечек срезает колоски ножницами, уносит их в хижину и сразу же приносит хлеб. Предлагает льву. Тот недоволен. Тогда человечек снова уходит в хижину и возвращается с кругом колбасы. Предлагает льву. Лев ест с удовольствием.

Третий эпизод. Остров неузнаваем. Между пальмами вырос небоскреб. Под пальмой в кресле-качалке сидит человечек, читает газету и играет в шахматы со львом. Рядом крутится вентилятор. Тихая джазовая музыка. Внезапно лев вскочил, подбежал к берегу и стал всматриваться в даль. Приложил лапу козырьком к глазам. На горизонте показался корабль. Лев подбежал к человечку, потащил его к берегу. Оба смотрят на корабль. Корабль подходит к острову. На берег сходит капитан. Объятия, поцелуи. Капитан предлагает человечку пройти на корабль. Тот отказывается. Капитан в недоумении. Человечек снова садится в свое кресло, демонстративно закрывается от капитана газетой. Тогда капитан проходит на корабль, бросает льву конец троса. Лев привязывает его к пальме. Корабль поплыл, ведя остров на буксире.

***

Этюды на фантазию и воображение занимают очень большое место в нашей работе. Во время репетиций, когда вдруг что-то не получается, мы, чтобы отдохнуть, прийти в форму, начинаем придумывать этюды с первыми попавшимися под руку куклами или предметами. Иногда эти этюды делаются на материале репетируемой пьесы, иногда этюд рождается из строчки стихотворения или песни, каламбура или шутки, смешной сценки, увиденной на улице. Когда мы дела­ем этюды с предметами, то стараемся оживить тот или иной предмет, сделать его движения похожими на человеческие, но вместе с тем стремимся найти и свойственные ему одному особенности. Случается, что из этюдов рождается идея целого номера и даже спектакля. Так произошло у нас со спектаклем по стихотворению Вл. Маяковского История Власа, лентяя и лоботряса. Однажды мы делали этюды с такими куклами: на руку натягивали цветную перчатку, а на указательный палец надевали шарик с нарисованным лицом. Получались очень выразительные и подвижные существа, одно из которых заставило нас вспомнить строчки из Истории Власа:

Влас

у крана

полуголый, —

Не дремалось в школе чтоб,

Моет нос

и моет лоб.

И родилась такая сценка.

Влас собирается в школу

Музыка песенки Закаляйся, если хочешь быть здоров. . Появляется мама, папа и Влас. (Влас — рука без перчатки, голова-шарик надета на указательный палец голой руки.) Папа держит одежду Власа (перчатку). Мама держит полотенце. Влас моется над тазиком. Вымылся. Мама вытирает ему лицо. Снимает с него голову. Папа натягивает на него костюм (перчатку). Мама ставит голову на место. Папа и мама сначала поочередно, а потом одновременно целуют Власа в щеки. Папа дает ему в руки портфель. Влас уходит.

Когда мы сыграли эту сценку, нам захотелось поставить все произведение. Каждый эпизод этого спектакля мы делали сначала в этюдном порядке. Когда получалось интересно, сценка записывалась, репетировалась, отрабатывалась во всех деталях. Вот несколько эпизодов из этого спектакля.

Влас сдает экзамены в вуз

Мал

настолько

знаний груз, Что не смог

попасть и в вуз.

Влас идет по улице. Появляется дом с надписью ВУЗ. Влас подходит к дому. Заходит в него. Дом опускается.

Влас стоит в аудитории. Входит профессор. Ставит портфель. Вытаскивает из портфеля вопрос (вопросительный знак). Вопросительный знак подходит к Власу, Влас отрицательно качает головой. Профессор вынимает второй вопрос. Та же реакция Власа. Снова вопрос. Снова отрицательный ответ. Профессор вынимает из портфеля двойку и протягивает ее Власу. Указывает ему на дверь.

Вырастает фасад вуза, закрывая Власа и профессора. Из-за фасада выходит Влас с двойкой в руках. Серди­то посмотрел на двойку, бросил ее и пошел насвистывая.

Влас в пивной

С горя

Влас

торчит в пивнушке,

Мочит ус

в бездонной кружке. .

Влас идет по улице, держа в руках большую монету. Подходит к пивной. Остановился. Повертел монету, зашел. Фасад пивной опускается.

Влас бросает монету. Подбегает рука в белой перчатке, подает Власу пивную кружку (кружка плоская, сзади нее прикреплена пена так, что она видна поверх края кружки). Влас дует на пену. Пена исчезает. Влас одним духом выпивает пиво. Ставит кружку на грядку. Музыка. Кружка начинает двоиться, троиться. По грядке танцует уже много кружек. Из-за кружек появляется свинья. Подходит к Власу. Взаимное обнюхивание. Влас обнимает свинью. Они падают на грядку. Кружки собираются в одну.

Вот такие этюды способствуют поиску выразительных средств театра кукол, развивают нашу фантазию, помогают находить темы и форму наших номеров и даже целых спектаклей.

Мы привели здесь лишь некоторые из тех этюдов, которые были при­думаны и сыграны участниками студии Глобус. Мы будем очень рады, если они помогут вам на первых этапах вашей работы, подскажут темы для новых этюдов.

Ustinova Nadia (7 years) -Устинова Надя ( 7 лет)

Описание video материала:
http://www.youtube.com/user/777ViolettaAngelo?feature=mhee
Chopin http://www.youtube.com/watch?v=SZhoGeigGv4&feature=plcp
Skriabin http://www.youtube.com/watch?v=zEsCmAHwDXk&feature=plcp
Rachmaninoff http://www.youtube.com/watch?v=6I4LH0SLmoI&feature=plcp
Korovitsyn http://www.youtube.com/watch?v=dnoGOzvgDnQ&feature=plcp
Korovitsyn http://www.youtube.com/watch?v=_4A0OiJeHZA&feature=plcp
channel //www.youtube.com/user/777ViolettaAngelo?feature=guide

Надюшка появилась в моём классе в сентябре 2011 года....такой неуклюжий,замкнутый и очень пугливый утёнок....пришлось подружиться со всеми её куклами,которые они молча приносила ко мне в класс на уроки и ставила их на крышку фортепиано .И мне ничего не оставалось,как давать мастер-классы для двоих. Никто из моих коллег не верил в Надюшу как перспективную ученицу.Но я упрямо продолжала им возражать и верила в неё ,потому что,не смотря на свою эмоциональную зажатость,угловатость и скованность,она поражала меня (а иной раз и ставила в тупик !) своими неординарными вопросами и непредсказуемыми ответами. Очень рада,что к концу года она расцвела и,по-моему вполне достойно,выступила на международном конкурсе !
В "Бабочках" Надюша временами слишком демонстративно "дышит" руками ( на конкурсе она это делала гораздо скромнее) .Если бы ей было лет 8-9 -это могло бы быть её недостатком,а в 7 лет -это было нашей "фишкой"! Из-за рояля ,бедного обертонами и с недостатками в механике правой педали,пьеса прозвучала не так интересно и ярко,как обычно.
Сравните 2 её записи ( 1 мая и 18 июля).
http://www.youtube.com/watch?v=JIOa7uYsLDE&feature=plcp
Прогресс -налицо,особенно в Польке !
В следующем учебном году у нас- грандиозная программа...надеюсь, что за лето моя Надюшка окрепнет и подрастёт,чтобы с ней справится!

Slonov- Polka
L.Niamath- Baterflies
piano-Ustinova Nadia ( 7 years old)
Record from the International children's and youthful competition "When we together", laureate of I degree,yuly 2012,Russia.
class of the piano teacher- Violetta Angelo
( laureate of the I degree international,republican and Transcaucasian piano competitions)

Ю.Слонов- Полька
Л.Ниамат- "Бабочки"
исп.Устинова Надя ( 7 лет)
Запись с Международного детского и юношеского конкурса "Когда мы вместе",
лауреат I степени, июнь 2012 г.,Россия
класс преп. Анджело Виолетты ,
лауреата I степени международного,республиканских и закавказских фортепианных конкурсов.