ремонт арок автомобиля своими руками

А рочные проемы и своды придают сухим коробкам современных квартир совершенно особый шарм. Как сделать арку из гипсокартона мы и хотим рассказать в этой статье. Почему сделать арку мы решили именно из гипсокартона, пожалуй, не стоит уточнять, гипсокартон для работы своими руками материал удобный и недорогой. Арка из гипсокартона своими руками делается гораздо проще, чем, к примеру, вытягиванием по шаблонам при помощи штукатурки, а выглядеть она будет весьма изящно и эстетично. Для более подробного изучения работы с гипсокартоном мы заранее приготовили статью “Как работать с гипсокартоном “.

Устройство арки из гипсокартона начинается с подготовки проёма, в котором будет монтироваться арка. Довольно часто арку из гипсокартона устраивают вместо дверного блока в этом случае, его обычно приходится увеличивать, поскольку арка зрительно уменьшает высоту проёма. Разумеется, дверной блок полностью демонтируется.

Боковые части арки из гипсокартона своими руками

Затем изготавливают боковые части арки. Для этого их размечают на листе гипсокартона. Обычно арка из гипсокартона своими руками устраивается циркульная, то есть ее дуга представляет собой часть окружности, поэтому саму дугу можно нарисовать — с помощью шнурка шила и карандаша. На шнурке, на расстоянии равном радиусу будущей арки делаются две петельки. В одну вставляется шило в другую карандаш, после чего, воткнув шило в лист гипсокартона, карандашом описываем дугу, удерживая шнурок равномерно натянутым. Вторую боковину вычерчиваем, используя первую в качестве шаблона.

Каркас арки из гипсокартона своими руками

Затем переходим к изготовлению каркаса. Для изготовления арки из гипсокартона своими руками, качественно изготовленный каркас приобретает огромное значение. Каркас выполняют из обычных профилей CD и UD, для придания необходимого изгиба надрезая их боковые стороны. В качестве шаблона для точности сборки каркаса используем изготовленные боковины.

После того как каркас и боковины установлены в проем, приступаем к изготовлению последнего элемента арки — нижней изогнутой поверхности.

Как ни странно, но из столь хрупкого материала как гипсокартон можно выполнять изогнутые конструкции причем, изогнутые достаточно сильно. Это и позволит нам сделать арку из гипсокартона, да и не только арку, но и арочные своды, и другие криволинейные конструкции.

Два способа изгиба гипсокартона

Изогнуть можно практически любой гипсокартон, но лучше использовать не толстый шесть, максимум десять миллиметров. Для того, что бы придать гипсокартону необходимую кривизну существует два способа .

Первый используют если необходимо получить изгиб с маленьким (менее 30 см) радиусом кривизны. Это так называемый сухой способ и суть его достаточно проста, полоса гипсокартона монтажным ножом надрезается так, что бы прорезать верхний слой картона и на несколько миллиметров углубится в гипсовый слой. Нижний слой бумаги остается неповрежденным. Затем гипсокартон надламывается по прорезам и крепится саморезами к оцинкованному профилю каркаса. Прорезы заделываются шпатлевкой для швов. Затем, вся конструкция грунтуется и шпатлюется. Чем чаще прорезы, тем правильнее и ровнее получится изгиб. Как это выглядит можно представить из рисунка.

ремонт арок автомобиля своими руками

Второй способ основан на свойстве гипсокартона, приобретать некоторую пластичность при увлажнении, а при высыхании сохранять приданную форму. Именно «мокрым» способом можно сделать арку из гипсокартона своими руками, если ее радиус предполагается больше чем 30 — 40 см.

Для придания полосе из гипсокартона необходимой кривизны поступают следующим образом, сначала гипсокартонную заготовку накалывают, но не насквозь а на треть, максимум половину толщины. Эта операция выполняется специальным валиком с шипами, однако, можно повозиться и сделать проколы обычным шилом.

Проколы должны располагаться приблизительно на расстоянии сантиметра друг от друга. Проколы необходимо делать только с одной стороны листа, причем именно с той стороны, в которую арка будет изгибаться. Проколы нужны для того, что бы вода быстрее пропитала заготовку на всю толщину гипса, с помощью губки заготовка увлажняется. Нужной степени увлажнения можно добиться за час — полтора регулярно смачивая поверхность гипсокартона. Старайтесь, что бы вода не попала на противоположную сторону листа.

После увлажнения заготовку обычно изгибают на деревянном шаблоне, однако, лучше шаблон сделать из гипсокартона. Это проще и дешевле. Тем более что использованный для шаблона материал можно будет применить для небольших доборочных деталей.

Можно поступить еще проще, сразу прикрепить полосу к каркасу, изгибая ее «по месту», но это работает на качественно изготовленном каркасе, при небольших размерах и изгибе арки. Смонтированную арку обрабатывают наждачной бумагой, или шлифовальной сеткой, устраняя заусенцы и неровности. После чего наступает время чистовой обработки.

Чистовая обработка арки из гипсокартона своими руками

Монтажные швы замазывают шпатлевкой для швов проклеивая стекловолоконной сеткой. Углы защищают специальными перфорированными уголками, металлическими либо пластиковыми. Уголки крепят на шпатлевку «примазывая» их шпателем. После высыхания стыков по арке снова «проходятся» шкуркой. Затем грунтуют грунтом глубокой пропитки и шпатлюют финишными составами уже начисто. После высыхания финишного слоя его шлифуют мелкой (не крупнее №180) шлифовальной сеткой.

Специальных инструментов для устройства арки кроме валика с шипами не требуется, стандартный набор для работы с гипсокартоном — рулетка, карандаши, монтажный нож со сменными лезвиями, пассатижи, уровень, шило, отвертка, ножницы по металлу. Из электроинструмента — шуруповерт, дрель, перфоратор.

Мы практически закончили проект под названием — арка из гипсокартона, осталось немного, окрасить нашу конструкцию в нужный цвет водополимерной краской и похвастаться друзьям сделанным своими руками шедевром!

ремонт порогов BMW 520-535 (Е34)


Описание video материала:
Welkom на сайт "Свой ремонт авто" http://sergius41.ru
Оптимальный способ ремонта порогов на машинах BMW 520-535
Часто менять порог полностью абсолютно нет смысла.
Во первых это дорого и большая работа, связанная с разборкой и грязью.
Во вторых , проблемное место чаще всего задний подомкратник.
Бывают тяжёлые случаи, их пока не рассматриваем.
На модели БМВ 520-535 есть в продаже готовые ремонтные части порогов и задних арок