тюнинг киа спектра своими руками

KIA Spectra это “отечественный иностранный” автомобиль, который, возможно и является очередным “гвоздем в крышку гроба” отечественного автопрома. Но это лирика, важно то, что российские автолюбители, в лице KIA Spectra получают возможность за приемлемые деньги сменить отечественные недоавтомобили на новую иномарку. Для потребителя, в конечном счете, важны не “маркетинговые войны”, да и на “патриотизм” до бесконечности ссылаться тоже невозможно - главное, чтобы ездило, не ломалось и стоило недорого.

Так что если автомобиль собран из дешевых материалов силами дешевых рабочих – это еще не значит, что продаваться он будет за копейки. Но истинно отечественные автомобили по цене уже весьма близко подобрались к базовой Спектре, но так и не догнав ее по качеству исполнения и комплектации. Причем это вовсе не говорит о том, что KIA – это дешево. Это говорит лишь о том, что отечественные неоправданно дороги. Впрочем KIA Spectra и за эти деньги выглядит довольно привлекательно. Это достаточно крупный автомобиль, к тому же с кузовом седан, что, по общепринятым понятиям, делает его достаточно престижным.

Правда эти попытки создать большой автомобиль за небольшие деньги “пахнут чем-то китайским” - экономия видна невооруженным глазом. Внушительная KIA Spectra оставляет противоречивое чувство: с одной стороны, это приличные габаритные размеры и более-менее современный дизайн, что придают ей жизненно необходимую для бюджетной иномарки солидность; с другой же – стоит оказаться в салоне, становится понятно, что данный автомобиль не слишком далеко ушел от тех же самых ВАЗ’ов. Везде гладкий и твердый пластик, из которого местами выглядывают саморезы. Кстати, промежуточная фиксация открытых дверей отсутствует - дверь сразу распахивается до ограничителя. А это уже довольно рискованная (для автолюбителя) экономия…

А руль – обод которого скрипит под пальцами? Регулировка рулевой колонки выполнена, скорее, для галочки, чем для удобства - можно выбирать только “низко” или “очень низко”. На приборной доске плохо читаемый и почему-то “двусторонний” спидометр с километрово-мильной оцифровкой. Зато на задних сиденьях просторно - вот куда габариты пришлись, багажник – тоже хорош.

Двигатель на удивление хорошо тянет КИА Спектра за собой. Но есть интересная особенность - в зависимости от передачи двигатель демонстрирует различную степень активности: например, на первой передаче автомобиль очень резв, на второй он “устает”, а ближе к высшим передачам опять работает бодрее. Вобщем особенно хорошо двигатель проявляет себя на верхах: как только стрелка тахометра проходит отметку в 4000, то незамедлительно следует мощный подхват – и двигатель легко (и, кстати, шумно) раскручивается до самого ограничителя. И если бы не ужасная работа коробки и сцепления, то динамичная езда на KIA Spectra могла бы даже приносить удовольствие!

Переключение передач в KIA Spectra – это нечто: ходы рукояти гигантские, как на грузовом автомобиле. А сцепление вообще странное - свободный ход педали чуть ли не больше рабочего, к тому же усилие на ней требуется – мизерное. Создается полная иллюзия того, что она неисправна – она как будто проваливается в пол! Но еще более странно то, что это не ощущается при движении: в тесте не было ошибок при работе с педалью - это действительно странное явление!

Активной езде на KIA Spectra не способствует и настройка шасси: явная рассогласованность работы передней и задней подвесок. Нечто подобное наблюдалось на Hyundai NF, но там этот эффект был не так ярко выражен. А здесь – он просто налицо: такое ощущение, что задняя часть автомобиля не успевает за передней (или за авто волочится немаленький прицеп). Крены при этом, справедливости ради, - довольно умеренные. А плавность хода – потрясающая: в городе наверное нет таких дорог, где KIA Spectra не обеспечила бы своих пассажиров комфортом. Но и здесь “не все чисто”: при значительных ходах отбоя подвеска выдает такие стуки, что кажется, что днище встретилось с хорошим камнем. А к тормозам претензий нет.

тюнинг киа спектра своими руками

Кстати, во время теста, выяснилась одна интересная особенность: если при заведенном двигателе открыть дверь, то срабатывает “аварийка”, которая выключается вскоре после того, как дверь закроется - непривычно, но полезно и приятно (особенно на трассе в темное время суток).

Короче любой автомобиль можно как и обругать, так и захвалить. При всех своих недостатках КИА Спектра все же является, пожалуй, наиболее солидной иномаркой из числа бюджетных. Так же у нее еще одна задача – заполнить в модельном ряду пустоту, возникшую после прекращения производства в Калининграде успешной Rio. Попадая в ценовую нишу точно между Picanto и Cerato, удмуртская KIA Spectra оказывается крупнее их обоих. А для многих, что ни говори - размер имеет значение.

Цены на автомобиль KIA Spectra 1.6 (седан):

Для Spectra предусмотрено пять комплектаций, но двигатель только один – 16-клапанный 1.6-литровый (101 л.с.). Дешевле всего обойдется Spectra “Норма” ценой $11500. В данную комплектацию входят: регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер да аудиоподготовка, но даже гидроусилителя нет. В следующей комплектации, “Стандарт”, он есть, а также имеются две подушки, ремни с преднатяжителями, электростеклоподъемники и центральный замок. Цена уже $12220. Комплектация “Оптимум” ($13320) включает в себя не только все перечисленное, но еще и кондиционер с фильтром, противотуманки и подогрев зеркал. Комплектация “Премиум” - это, по сути, “Стандарт” с автоматической КПП и кондиционером - $14320. Самая дорогая комплектация Spectra – “Люкс” - $14 700, она отличается от “Оптимум” наличием автоматической КПП, ABS и антенной с электроприводом. В обзоре мы рассматривали KIA Spectra “Оптимум”.

В заключение хотим порекомендовать, в случае покупки KIA Spectra, остановить свой выбор на комплектации “Стандарт”, в которой есть две подушки и ремни с преднатяжителями. Конечно и кондиционер штука тоже полезная, но переплачивать за него более $1000 (в случае KIA Spectra) - не кажется нам разумным. Ну а о том, что антиблокировочная система имеется только в топовой версии “Люкс” - можно только сожалеть.

Замена ремня ГРМ

Описание video материала:
Замена ремня ГРМ