установить парктроник своими руками

1. Выбираем парктроник, что за модель - это Ваше личное пожелание.

2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура

5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку - вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag. 4pos=-530

Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку - выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag. 4pos=-533

14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.

Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag. 4pos=-529

16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag. 4pos=-531

Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо. ) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

установить парктроник своими руками

18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру "парктроника".

19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

Парковочный радар установлен.

Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).Фотоотчет по установке парктроника [2]
установить парктроник своими руками
Re:

алексейХ писал(а): есть недостаток: бампер ФФн низковат и с средней части скошен под машину, средние датчики хоть и повернуты вверх но иногда ловят землю. напрягает. а что будет если загрузить багажник. но с парком лучше чем без него. всем советую

И это не единственный пользователь у которого возникли проблемы с двумя центральными задними датчиками на Фьюжене.

Я прошлым летом установил себе парктроник РИТМ. Почему именно его, написано здесь: Сергей68 @ Парковочный радар (парктроник). Отзывы о моделях

Предлагаю свой опыт доработки штатных датчиков.

Производитель рекомендует установку на высоте 60см. Допускается 40см но ось датчика надо задирать на 9 градусов. При установке на 45см - 7 градусов. Скошенная юбочка датчика позволяет задрать ось где-то градуса на 3.5, да и то если плоскость бампера будет строго вертикальна. А у нас как раз наоборот - она скошена. На фото изображено правильное положение оси датчика при сверлении фрезой:

Т.е. юбочка штатного датчика при правильной установке к плоскости бампера не приляжет, а если поставить так что-бы прилегала, то ось будет смотреть в землю, поэтому надо что бы юбочка была такой:

Как такую юбочку сделать самому?

Нужно: Кусачки, Плоскогубцы, Нож, Шкурка, Напильник, Тонкий стержень, Пластиковая бутылка, Какие-нибудь зажимы, Краситель, Эпоксидка. Поксипол не рекомендуется, ибо для качественного изделия эпоксидка нужна текучая и долго застывающая.

Укорачиваем пружинные пластинки на датчике:

Изготавливаем формочку.

Берем горлышко от бутылки (1) Обрезаем его ножем наискось. Финишную обработку проводим на наждачной бумаге (2) (3). Зажимаем датчик в формочке (как показано на фото 5), которую предварительно натираем изнутри салфеткой смоченной в масле. Замешиваем эпоксидку в обрезаном донышке бутылки (4). Лучше сразу добавить краситель какой Вы сможете достать. Если не сможете, добавьте белой краски - получатся глаза смотрящие вверх ))) Будет прикольно). У меня был балончик с краской моего кузова. Хватило 3-4 капель на замес. Аккуратно по капельке заполняем формочку эпоксидкой, следя что-бы она не затекла под пружинные пластинки (5). Если капать в одном-двух местах и ждать пока она растечется - получается очень аккуратно.

Ждем пока эпоксидка застынет. Выдавливам датчик из формы. Внимание! В центр датчика не давить! Усилие на пластиковый ободок. Внешняя лицевая поверхность получается идеально гладкой и глянцевой. Мелкие огрехи литья с изнаночной стороны подправляем напильником. Датчик готов - ставим на место получаем результат, который радует:

ах, да! Формочка из горлышка от бутылки не выброшена! Кому нужна, обращайтесь)

Парктроники. Процесс установки. Nissan.

Описание video материала:
Установка парктроников от 1.900 руб. Парктроники. Датчики парковки. Парковочные радары.
+7 (495) 514-38-22
+7 (495) 514-38-52
+7 (925) 129-00-33
Адрес: ул. Ташкентская 28, Москва, 109472, Россия
Сайт: www.olimp-auto.tiu.ru
Парктроник поможет избежать досадных мелких аварий и следующих за ними материальных затрат. Нередко мы наблюдаем печальную картину: автомобили с разбитым задним бампером, вмятинами и мелкими дефектами. И виной тому, в большинстве случаев, не отсутствие практики вождения автомобилиста, а помехи, которые невозможно заметить, находясь в салоне авто: столбики, высокие бордюры, габаритные предметы лежащие на дороге.
Датчики парковки помогут вам обнаружить опасное препятствие, не видимое из салона автомобиля, а дисплей со встроенным спикером, предупредит вас заблаговременно, о возможном столкновении.