очистка кондиционера автомобиля своими руками

Тут буду собирать инфу про кондиционеры, по накоплению достаточной информации собираюсь воплотить идею в жизнь.

Пока привожу следующюю инфу.

Готовая продукция для авто ВАЗ (http://www.frost-lada.com/price.shtml)

Автокондиционер. Прихоть или необходимость? (http://www.avtokm.ru/information/2006/05/22/21.shtml)

Из внешнего форума тема как я ставил кондиционер (http://autolada.ru/viewtopic.php?t=178736postdays=0postorder=ascstart=0)

Схема работы автокондиционера. Рекомендации по обслуживанию.

(http://www.avtokm.ru/information/2008/03/24/89.shtml)

ДЛя других интересующихся советую ознакомиться с принципом работы холодильной машины.

Так же я узнал что привод компрессора в автомобильном кондиционере можно осущетвлять как от ремня привода генератора, так и электродвигателем, что для кабюраторного мотора москвича мнекажеться более оптимально особенно если поставить не родной генератор.

Alienwarrior

Заправка автокондиционеров или как не доводить до ремонта.

Современные автомобильные кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению стоимость-эффективность. И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, экологические фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами.

Система состоит из следующих компонентов:

-Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.

-Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).

-Конденсатор (конденсор) - или по народному радиатор кондиционера - расположенный перед основным радиатором.

-Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло, находится у радиатора отопителя.

-Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента. Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

очистка кондиционера автомобиля своими руками

Принцип работы.

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

Сервис:

Boвремя проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.

Что включает диагностика:

-проверка герметичности системы спец. тестером

-проверка компрессора и приводного ремня

-проверка хладагента и компрессорного масла. За год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии

-проверка работы испарителя.

Что можно сделать самому.

помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:

-ничего нет - нормальное состояние или весь хладагент вытек

-немного пузырьков - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)

-появление изморози или капелек на трубках, клапанах. соединителях показывает то, что линия засорилась.

И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес мастера могут залить несовместимый тип. Хотя лучше всего обратиться к настоящим, хорошо зарекомендовавшим себя, профессионалам.

Тогда Вам не надо будет изучать устройство автомобильного кондиционера, а Вы просто будете наслаждаться оптимальной атмосферой Вашего автомобиля.

Источник: www.conder.ru www.conder.ru

Alienwarrior

Как работает автокондиционер.

Антибактериальная очистка кондиционера


Описание video материала:
www.artsmotors.ru. Важно каждый год делать антибактериальную очистку кондиционера.