цветочные вазы своими руками

День рождения: 27 сентября

Сообщений: 524

№ 341205 Опубликовано: 30.05.2009 11:16:28

Вот выдержка из статьи в Википедии:

Ваза — сосуд изящной формы, с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других возможных материалов.

Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обоженной глины, находимые преимущественно в древних могильниках везде, где процветала или куда успела проникнуть эллинская цивилизация. Независимо от красоты своей общей внешности, свидетельствующей о том, как сильно проявлялся художественный вкус древних греков даже в подобных полуремесленных произведениях, вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что украшающие их изображения дают нам, до некоторой степени, понятие о рисовальном искусстве у этого народа, о характере и направлении его живописи, настоящих памятников которой почти не дошло до нас; во-вторых, роспись этих сосудов, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит, так сказать, иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни — все такие сюжеты, воспроизведенные на вазах, ставят зрителя лицом к лицу с верованиями и бытом давно исчезнувшего, высококультурного племени и помогают археологу уяснить себе многое, что оставалось бы для него темным, если бы он пользовался одними только показаниями древних писателей. Поэтому не удивительно, что во всех образованных странах учёные занимаются исследованием древнегреческих ваз, и во всех современных музеях Европы составляются и постепенно пополняются коллекции этих памятников древности. Особенно богаты ими Луврский музей в Париже, Британский музей в Лондоне, Мюнхенская пинакотека, Берлинский и Неаполитанский музеи, Афинский Варвакейон и Императорский Эрмитаж в С.-Петербурге.

Глиняные расписные вазы, как сказано выше, встречаются преимущественно в гробницах; однако, они лишь в редких случаях оказываются содержащими в себе пепел покойников. Обыкновенно их ставили или клали около трупа или вешали на стенах гробового склепа. Большинство их относится к предметам домашней утвари: одни из них употреблялись для хранения сыпучих и жидких хозяйственных припасов, другие — для смешивания напитков, третьи для черпания, четвёртые для питья, пятые для туалетных снадобий и т. п. Были также вазы, не имевшие, очевидно, никакого практического назначения, но составлявшие только комнатное украшение, а также и такие, которые, при пригодности своей в домашнем обиходе, изготовлялись, главным образом, для того, чтобы быть приносимыми в дар богам и людям или для раздачи, в виде наград, на гимнастических и других состязаниях (каковы, например, панафинские вазы).

Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание учёных в XVII столетии, были найдены в Тоскане, а потому их сочли за произведения Этрурии; но в настоящее время наименование их этрусскими совершенно оставлено, и каждый, сколько-нибудь знакомый с археологией, уже не сомневается, что наибольшая их часть — греческого происхождения, и только некоторые, ясно отличающиеся от остальных формой (канопы), цветом глины (чёрная глина — буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями — суть этрусские изделия.

Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и её колоний, но главным центром этого производства была Аттика, в особенности Афины и Коринф. Отсюда, путем торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь континента.

Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. Глина употреблялась иногда (особенно в древнейшую пору) в естественном своем виде, без всякой примеси окрашивающих веществ, а иногда к ней прибавлялась какая-либо краска, для придания материалу тона, более приятного для глаза. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила вполне своей мягкости. Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца. Прием росписи был различен, смотря по тому, орнаментировался ли сосуд чёрными фигурами на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на черном фоне. В первом случае, художник покрывал сплошь чёрным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывал на засохшем лаке, также резцом, необходимые детали, каковы мускулатура, черты лица, складки одежды и проч. таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по начерченным контурам тонкой кистью с чёрным лаком, после чего, толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова маленькой кистью. По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отвердевала и делалась годной к употреблению. Чёрный лак, которым производилась роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью: состав его неизвестен с точностью, но несомненно, что основанием ему служила окись железа. Необходимо, однако, заметить, что в рассматриваемом роде живописи употреблялся не исключительно один чёрный колер: для оживления чёрных фигур художник прибегал иногда к белой и лиловато-красной краскам и ретушировал ими некоторые детали. С течением времени полихромная орнаментация ваз вошла в большой почет: в росписи особенно нарядных и дорогих сосудов стали появляться в изобилии голубой, зелёный, светло-жёлтый и темно-красный цвета, даже позолота.

В отношении формы расписанные сосуды представляют большое разнообразие. Она соответствовала употреблению, для какого предназначался сосуд, и изменялась, можно сказать, до бесконечности, смотря по месту и времени производства и личному вкусу производителя. Тем не менее некоторые формы были особенно излюбленными и, имея один общий тип, составляли особые разряды, имевшие каждый своё особое наименование.

Все сказанное о древнегреческих расписных вазах можно прекрасно проверить по их собранию, хранящемуся в Императорском Эрмитаже и не уступающему, в отношении размера, значения и ценности, ни одной из лучших коллекций этого рода в Европе. В особенности может гордиться Эрмитажное отделение расписных сосудов знаменитой Кумской вазой — драгоценнейшим и совершеннейшим из всех древних памятников этого рода, когда-либо найденных в Италии. Ваза эта, по справедливости пользующаяся в учёном мире репутацией "Царицы ваз", получила своё название от места её находки, развалин древнего города Кум, и перешла в Эрмитаж из коллекции Кампаны. Она имеет форму гидрии, высотой в 14¾ вершков. Большая часть её корпуса покрыта блестящим чёрным лаком. Главное её достоинство состоит в рельефных, окружающих её шейку и часть корпуса изображениях, местами позолоченных, местами иллюминованных красками. По высокой стильности фигур и совершенству исполнения, должно полагать, что это бесподобное художественное произведение создано в IV веке до н. э. вероятно, в Афинах. Археологическое и эстетическое его значение возвышается редкой сохранностью, с какой дошло оно до наших дней.

Кумская ваза

А это вам для вдохновения:

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ.

1. " Красное на белом" Gingercat

Движения мои учтивы,

решения неторопливы,

и помыслы мои чисты.

Булат Окуджава

Материалы и технологии: стеклянная бутылка из-под вина, грунт, надписи на бутылке сверху и снизу замазаны шпаклевкой. На ней шприцем нанесен узор. имитирующий кружево, покрашено перламутровым и золотым акрилом, декупаж салфеткой, лак, на цветах мастихином нанесен объем розовым арт-гелем.

Работа с голосования снимается

Выдержка из правил:

4.ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ для представления конкурсных работ является то, чтобы РАНЕЕ и ДО ОКОНЧАНИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ РАБОТА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОКАЗАНА НИ НА КАКОМ ФОРУМЕ ИЛИ САЙТЕ.

При нарушении этого пункта правил работа снимается с конкурса.

Распечатка, прямой декупаж, подрисовка акрилом, пастель, контур по стеклу, кракелюр, объемные складки сделаны с помощью салфеток.

Пируэт и ещё пируэт.

Ложь владычества гордого танца.

Опрокинулся сном силуэт

освещённого рампой пpостранства.

расписать вазу своими руками

Разлеглась одинокая тень

криком рвущей сознание скрипки.

В этой силе сплетение вен

автор sergeeva

Стеклянная ваза в форме наклоненного сердца. Распечатка на фотобумаге. Акриловые

краски. надпись контуром. Много слоев лака.

Ваза стеклянная, грунт, карта декупажная рисовая, акрил губкой, лак.

5. "Два состояния души". Призвана намекать мужу в каком сегодня настроении находится его жена 🙂 Енка

Прозрачную вазу обклеила рисовой бумагой на глянцевый акриловый лак, сверху поклеила распечатки на салфетках (картинки взяты из интернета - спасибо авторам) и мотив из салфетки. Прорисовка фломастером по CD. Финишный лак стекловидный.

6. «Зимняя сказка». Выполнена под определенный стиль и интерьер. Салерна

Металлическая ваза, полная очистка, метал. краска из баллончика, грунт на середину вазы. 3-часовое приклеивание целой салфетки (художественное вырезание складочек), подкраска акрилом, приклейка каймы. Лак яхтный 5 слоев через выравнивание шкуркой.

Распечатки, акриловые краски, блестки.

Используемые материалы и техника: основа - ИКЕЕвская прозрачная ваза, акрил, 1 шаговый кракелюрный лак, контуры, фрагменты 5 салфеток – прямой и обратный декупаж, текстурная паста для придания объема, витражные краски, лак.

Стеклянная ваза, обратный декупаж - дек. карта. Растрескивающаяся паста, затонированная при помощи битума, песок на ПВА, ракушки. Изнутри ваза обклеена мозаикой из порезанного CD диска - имитация перламутровой внутренности ракушки.

Краткое описание используемых техник и материалов: бутылка из темного стекла, декупаж на акриловый лак из салфетки с предварительной грунтовкой белым акрилом там, где будут рисунки, порцелан, двухшаговый кракле, золотая пудра

Материалы: стеклянная ваза, грунт аэрозольный, фрагменты салфетки, золотой контур, лак.

12. "Индийская сказка" Irisenok

Бутыль из-под сока. Горлышко покрыто полимерной глиной (под обжиг в духовке), грунт золотой краской из баллончика, 3 салфетки, подрисовка акр.красками, золотой контур по стеклу, стикеры, двухкомпонентный кракелюр "Креалл", затирала битумом.

Материалы: стеклянная бутылка, акриловый грунт, акриловые краски, салфетка, ПВА, лак, контур.

Начался дачный сезон и у нас на дачах постепенно скапливаются баночки, которые жаль выкинуть. а если включить немного фантазии и сделать из них вазочку собственными руками, то можно наслаждаться своими любимыми цветами не только на клумбе, но и на веранде, терассе или под тентом. особенно если на улице непогода и нет возможности прогуляться по саду.

материалы: аэрозольная краска, гречка, рисовая бумага с рисунком, акриловые краски, матовый лак

"Слоники Ганга" Manya 62

Материалы: ваза из прозрачного стекла, фрагменты 3 салфеток, ПВА, золотой контур, лак.

1 место - №7 "Зимняя" (140 баллов) Т.Амерхан

2 место - №8 "Палисадник" (131 балла) Keltma

3 место - №9 "Со дна моря" (88 баллов) Steni

4 место - №5 "Два состояния души" (77 баллов) Енка

5 место - №11 "Милые розы" (49 баллов) Manya 62

6 место - №6 "Зимняя сказка" (39 баллов) Салерна

ВАЗ , 2107 ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ

Описание video материала:
Подписывайтесь на новые видео
Наш Сайт: AVTO-VAZ.com