шумоизоляция автомобиля своими руками ланос

Я НЕ установщик и НЕ специалист по шумке, а просто энтузиаст любитель хорошей качественной музыки, поэтому пришлось разобраться досканально в материалах эту музыку и комфорт составляющих. из этих соображений и по просьбам трудящихся публикуется данная статья

Просьба не судить строго и шибко не обсуждать т.к. я не любитель доказывать технически почему оно ТАК. я просто это прочувствовал на своей шкуре и приобрел опыт

Если что-то описано непонятно то пишите в личку постараюсь раскрыть все тонкости в основной теме. В статье я постараюсь максимально доступно раскрыть принцип самостоятельной шумовиброизоляции.

Перед тем как делать шумовиброизоляцию хорошо подумайте надо ли оно вам?

копирайт статьи с сайта STP

тише едешь -дальше будешь! не только дальше, но и лучше, быстрее, веселее и здоровее! Молчание? Скорее, тишина – золото! По этой жизни, часы, а на кругло, годы, проводим мы в автомобилях. Выматывает, тряска, пробки, бестолковые водители и нескончаемый шум, связанный с движением. Привыкли? А вы прислушайтесь! Гудят покрышки, рычат движок и выхлопная, гремит подвеска, дребезжит кузов, скрипят трущиеся детали салона… Даже приемника не слышно! Совокупность всех шумов создает в автомобиле утомительный, вредный, а порою и опасный для здоровья фон. И трасса свободна, и проехал всего-ничего, а голова уже тяжела. Мы боремся с бытовыми, производственными шумами, так давайте возьмемся и с транспортными. Операция по обработке кузова и салона шумо-вибро-тепло изолирующими материалами необходима каждому автомобилю. Каждому! Конечно, степень обработки существенно зависит от модели транспортного средства, его возраста, от того, насколько производитель о подобной изоляции побеспокоился. За услугой по шумоизоляции обращаются владельцы и «Жигулей», и «Лексусов». В некоторых новых «китайцах», «корейцах» и даже «японцах», в полностью закрытом салоне, слышно, как воробьи на улице чирикают! Владельцы всех авто отмечают значительно повышение качества звучания аудио систем. Процесс дополнительного демпфирования дверей позволяет не только удалить все лишние шумы, производимые деталями автомобиля, входящими в резонанс со звучанием акустики, но превратить дверь в полноценную, классическую изолированную закрытую акустическую систему. Звук приобретает сочные тона, становится насыщеннее, «прозрачнее», причем во всем диапазоне частот, значительно выразительнее проявляются низы, исчезает бубнение и дребезг. Полная, комплексная шумовибротепло изоляция автомобиля позволяет значительно снизить шумовой фон в салоне.

После шумовибротепло изоляционной обработки владельцы не только поражаются мгновенным акустическим изменениям, но и далее, в процессе эксплуатации, отмечают снижение общей усталости от движения, субъективного чувства разбитости, загруженности и тяжести в голове.

Итак, решили все-таки делать?

дальше у нас 2 пути

-Обратиться в спецсалоны

В СПБ есть несколько официальных представителей продавцов и установщиков.

-Сделать самим.

Обращение в салон выходит примерно 15т.р. материалы+15т.р. работа

Соответственно Самостоятельная обработка машины 15т.р. материалы+3т.р. инструмент+3-4 дня времени с перекурами

Для тех кому некогда: рекомендую сразу обратится либо к хорошим мастерам, либо в хорошую студию. Есть хорошие мастера, контакты в личку и закрыть вопрос.

Остальные, читаем дальше

Для начала. запаситесь терпением и инструментом процесс не быстрый и трудоемкий

1.Вам понадобится

-Пластиковая Лопатка(нож) для демонтажа деталей и клопов

-Ключи разных вариаций лучше Г образные с трещеткой в основном на 14мм

-Отвертка стандартная крестовая.

-Строительный фен (любой) с регулятором температуры, можно без насадок.

-Валик металлический для прикатки шумки

-и обязательно перчатки тряпошные(чтобы руки не изрезать)

-Материалы ШВИ

Все это можно купить у продавцов Шумки и в строительных магазинах.

цена на инструмент копеешная.

2.Закупка ШВИ. Будем пользоватся продукцией STP(Стандартпласт) т.к. материалы дешевые и хорошие. Есть варианты для тех кому нужен элитный уровень, но там прайс в 3-5раз выше, советую поглазеть на Dynamat

Купить STP можно здесь.

Небольшой экскурс в материалы.

Есть Виброгасители, они гасят НЧ звуки такие как Гул, Рокот, Басовые призвуки

Есть Шумогасители которые гасят ВЧ и СЧ составляющие Голос, Ветер, Шум.

Есть Антискриповые материалы. и Есть уплотнительные.

Грамотное использование широкой гаммы даст исключительно хороший результат.

Я предпочитаю комфорт динамике, а комфорт это именно ВЕС в данном случае материала и он играет главную роль в подавлении Вибраций. Материалы лучше брать с Фольгой т.к. на фольгу при необходимости, легче нанести следующий слой материала. Фольга это доп защита от грязи и влаги.

но т.к. мазда не трахтор, то вибрирует она все-таки слабо. поэтому важен разумный подход чтобы приобрести больше удовольствия и не потерять зум-зум.

т.к. материалы разные то и эффективность у них разная к примеру:

Битумные Вибры не работают в мороз, работают в Тепло. в то время как Каучуковые Вибры работают в мороз и не работают в тепле отсюда и смена характеристик Шумности в зависимости от времени года. Отсюда вывод что лучше брать материалы серии Бимаст ибо это смесь каучука и битума.

Что касается Шумопоглатителей: не стоит, во влажных местах типа дверей. примененять материал типа Изолон он является отличным шумопоглотителем, НО прекрасно впитывает воду поэтому использование его в сырых местах (дверях) категорически запрещено. В то время как СПЛЭН является Теплоизолирующим материалом и неплохо справляется с подавлением шумов

Подведем итог интересных нам материалов.

Вибродавы

Бимаст Супер

Бимаст Бомб

Шумодавы

Уплотнитель шумодав

Противоскрипные

только комплексный подход в ШВИ даст наибольший эффект. поэтому предложу на суд вариант Оптимальный

Пол---БимастСупер(8 листов)либо Визомат МП(8 листов)+ АкцентGold(5метров)

Двери---БимастСупер(4листа)+АкцентGold(3метра)+ВибропластМ2(2листа)+Битопласт5 (2метра)

Потолок (БимастСупер(3 листа)+Сплен4(3 метра)+Битопласт 10(3метра)

Пластиковые обшивки Двери и Пластиковые Арки (Вибропласт М2+Битопласт 5)

Щиток мотора, Туннель КПП, Арки колес со стороны салона Бимаст Бомб+АкцентGold

Капот БимастСупер+Изотон ЛМ

После того как материал куплен.

3.разбираем ВЕСЬ салон.

Процесс разбора несложен, главное аккуратненько поддевать пластиковым ножом поверхности, все остальное отойдет само. Клипсы у мазды многоразовые поэтому поломать их сложно. Все винты и шурупы в авто скрыты заглушками их демонтируем с помощью смекалки и пластиковых инструментов.

Кого пугает сам разбор или не знает как это делается почитайте электронные мануалы на авто выложенные на этом сайте в них в картинках показаны детали и способ их снятия. но уверяю вас ничего сложного в этом нет.

ВАЖНО!

Перед любыми работами по разбору отключите минусовую клемму с аккумулятора, это не позволит подушкам безопасности сработать если вы вдруг неаккуратно вытащите какой-нибудь разъемчик

Кому очень страшно, не бойтесь всегда найдутся люди за денежку способные собрать этот конструктор в первозданный вид )))

Перед поклейкой на металл обезжирьте поверхность, и отмойте антикор вайт-спиритом.

После заклейки шумки можно нанести свежий антикор.

Материал заранее нарезайте кусочками пользуясь макетами из картона предварительно вырезанные по месту.

1й слой всегда будет Виброизоляция и её нужно прикатывать валиком нагревая Феном, если так не сделать и приклеять абыкак то она со временем отвалится и будет греметь у вас в салоне.

Закатать виброй достаточно 70% плоской площади. Шумкой обязательно 100%

ВАЖНО.

Если вы не прикатаете как следует отдуши шумку то:

-Она не будет работать вообще

-В полые места попадет вода и машина начнет в них ржаветь

Именно поэтому я призываю все делать самим т.к. даже спец может накосячить

-Хорошо прикатанная разогретая феном ШВИ работает как антикор!

-Не заклеивайте ШВИ дренажные отверстия в дверях, чтобы не превратить авто в аквариум

-При оклейке старайтесь не заклеивать крепежные элементы. потому как кому-то когда-нибудь понадобится открутить то что вы заклеяли и человек будет ВАС материть и скорее всего заслуженно взыщет больше денег за сложность работ.

-снимаем обшивки дверей

-демонтируем сиденья

-весь багажник.

-демонтируем обшивку пола.

торпеду разбирать ненадо!

в результате у нас получается голый кузов. именно с этого момента начинается капитальная шумоизоляция.

Итоговый результат голого авто показан на этом сайте

но не думаю что там много интересного. акромя железок и бюджетного подхода к шумоизоляции

Собственно процесс

Я старался лишнее где возможно не снимать и работал через штатные тех.отверстия, В дверях динамики пришлось снять

Обезжириваем растворителем Уайт-Спирит место поклейки.

Предварительно на глаз отрезаем картонку просовываем в техотверстие, примеряем, подгоняем, потом делаем выкройку из материала и не снимая защитной ленты просовываем к месту монтажа. там снимаем часть защитной пленки и начинаем прикатывать, пока только рукой чтобы зафиксировать. таким образом фиксируем всю деталь, потом просовываем фен и начинаем греть когда материал станет мягким. начинайте прикатывать валиком ЩВИ будет легко прилипать к поверхности монтажа. Таким образом делается вся машина.

Опишу подробно только работу с дверьми. со всем остальным работа менее трудоемка и не вызывает затруднений.

Итак самое сложное Двери.

На внешнюю сторону двери Клеим Бимаст Супер или Бомб.

сверху клеим АкцентGold в те же размеры.

Карту двери не вижу смысла обклеивать ибо потом очень сильно затрудняется монтаж деталей. поэтому ограничимся заклейкой штатным спленом+М2 технологических окон.

На Пластиковую обшивку двери Клеим М2+Битопласт.

При установке такой обшивки Уплотнитель сожмется.

По краям дверной обшивки клеим маделин нарезанный тонкой полоской 3-5мм чтобы не скрипела

в общем и весь алгоритм.

Соответственно Пол, Потолок и все остальное клеится проще. Принцип применения материалов я описал, думаю в дальнейшем ваша фантазия не подведет

Вроде бы всё. Всем творческих успехов

Последний раз редактировалось: maxim_x (Чт Авг 19, 2010 10:40 am), всего редактировалось 35 раз(а)

Шумоизоляция

Описание video материала:
Полная шумоизоляция авто 14.000 руб. Мы делаем автомобили тише.Материалы STP . Срок выполнения работ 1 день. Предоставляем фотоотчет. Сохраняется дилерская гарантия. Телефон:
+7 (495) 514-38-22
+7 (495) 514-38-52
+7 (925) 129-00-33
Адрес: ул. Ташкентская 28, Москва, 109472, Россия
Сайт: www.olimp-auto.tiu.ru
Наш специализированный центр работает для Вас уже 10 лет, по максимально сниженным ценам. Мы делаем автомобили тише, устраняя то, на чем сэкономили автопроизводители. Обрабатываем автомобили только оригинальными современными материалами STР (Стандартпласт) , которые получаем напрямую от производителя, без посредников. Соответственно имеем самую низкую закупочную цену, не делаем наценку на материал. Благодаря этому мы даем своим клиентам самую низкую стоимость на шумоизоляцию автомобиля в Москве!

Честно и добросовестно выполняем свою работу. Специально не делим работы по шумоизоляции на классы (типа эконом, нормал, эксклюзив, максимум), потому что при работе по обесшумке важна каждая деталь. Сделать автомобиль тише проклеив только колесные арки или только пол — нельзя. Экономия в шумоизоляции недопустима! Все мастера русские с многолетним опытом работы. Шумоизоляция автомобиля проводится в строгом соответствии с технологическими схемами и при максимальном учете пожеланий клиентов.