тюнинг нива 2131 своими руками

ВАЗ 2131 - что за зверь?

: Хочу купить новую ВАЗ-2131. Подскажите, пожалуйста, какие встречаются разновидности комплектации этой машины.

+++Основное отличие модификаций, имеющихся в продаже постоянно - двигатели, пока, к сожалению, только карбюраторные 1,7 л (21213) - машина с таким носит индекс 2131, либо 1,8 л. (2130) - это уже 21312.

По поступающим с завода не до конца проверенным данным, на начало 2002 года намечен выпуск версии 21312-20 с мотором 2130-20 объемом 1.8 л с распределенным впрыском топлива (контроллер Бош).

На заказ возможно исполнение с двигателем 21214 (распредвпрыск 1,7 л.), но штучно, дорого, да и мотор имхо малость слабоват.

Кроме того, комплектации различаются по обивке панелей салона (не советую брать машину с обивкой дверей с напылением "под велюр" серого цвета - напыление быстро обтирается и обдирается, и такая панель выглядит куда неопрятнее обычного черного формованного пластика).

Могут предлагать "новую торпЭду" (на самом деле - просто измененная накладка на панель приборов с дыркой под часы и шильдиком "Лада" от зубилки - стоит немеряно, смысла ноль, но еще и на часы разведут. ))

Есть варианты с обивкой потолка - при наличии выбора лучше брать тканевую - не провисает, не выгорает и смотрится куда лучше штатной клеенки.

Очистители и омыватели фар - штука недорогая и полезная, но если ребята хотят за них баксов двести - ходим мимо, поскольку сумма затрат на самостоятельное дооборудование сим девайсом - 500 р. за 2 моторредуктора, 60 - за поводки со щетками, 20 - за реле и 15 - за трубочки, плюс бачок под два насоса и сами насосы - еще 200 в пределе. Что получилось? меньше восьмисот рублей плюс полчаса работы своими руками в гараже.

Навесное оборудование, дополнительный свет, музыку, сигналку, антикор - только не в салонах. Кажущаяся "экономия времени" выльется в то, что придется все переделывать своими руками. Собственный печальный опыт имеется.

Бывает ли там сейчас двухлитровый движок или дизель, продается ли она с хорошей резиной?

++++Дизелей подходящих для потяжелевшей на 200 кг длинной машины, отечественных пока нет и вряд ли скоро будет, импортный турбодизель Пежо XU9TD объемом 1.9 литра также вряд ли имеет смысл ставить - высокооборотный легковой дизель крайне близок по всем параметрам к бензиновому мотору 1,8 л - только в три с лишним раза дороже и весьма капризен в отношении отечественного топлива, да и в обслуживании и ремонте дороговат - кстати, еще не факт. что пежовские станции примут машину с этим мотором.

Опять-таки - дизельную машину нужно заказывать в Тольятти, переплачивая за нее около половины розничной цены. Оно надо?

Двухлитровый мотор ВАЗ-21203 - штучное изделие, так и оставшееся даже не мелкосерийным. Опять же, на заказ в Тольятти получить такую машину, вероятно, можно, но очень дорого и никакой гарантии (поспрошай ТВС, которой делали 21214 в заказной комплектации, причем дело касалось практически только окраски, остальное - серийная 21214-20 с распределенным впрыском - узнаешь много интересного. )

И еще - электростеклоподъемники в салонах не ставь - промучаешься год или пару лет, и все равно придется менять на более достойное изделие, как мне пришлось. ИМХО пантограф - оптимальное решение..

И вообще - посоветуйте, на что обратить внимание при покупке, где у кого вылезали подводные камни.

+++Как у всего отечественного - прежде всего смотри кузов - щели, прилегание дверей, работу замков, качество герметизации сварных швов и окраски салона. Двигатель - должен легко пускаться и работать мягко, устойчиво, без перебоев. Обязательно прогреть до рабочей температуры, чтобы потом не вскипеть из-за неисправного термостата.

Найти площадку в салоне или рядом и проехать по ней не один раз, совершив около десятка пробных торможений. Клинит колодки (так было у меня)- смотреть ГТЦ или регулировать ход педали (на заводе иногда наобум вворачивают выключатель стоп-сигнала - он не дает педали вернуться в исходное положение, и полного растормаживания не происходит).

Поставив раздатку в нейтраль, погонять коробку на всех пяти передачах, оценив уровень вибрации. При наличии посторонних шумов попробовать другой автомобиль.

"Хорошая резина" - понятие относительное. Завод выпускает машины, укомплектованные одним из трех вариантов - ВлИ-5 (для зимы в городе - смерть однозначно, но можно оставить как грязевую для весенне-осенне-летних покатушек, имеет смысл, если в дополнение к штатному комплекту резины на заводских "тазах" будет покупаться "парадный" или "городской" на литых или кованых колесах - многие поступают именно так), ВлИ-10 - недорогая вполне приличная всесезонка, на трассе вполне, для зимы не идеал, но поддается ошиповке и в таком виде вполне ничего, и К-156-1 - тоже всесезонка, везде почти никакая, но опять-таки менее опасная зимой, чем ВлИ-5. Впрочем, и на влипяти зимой отдельные герои катаются - но вой, увеличенный расход топлива и плохая управляемость - не лучшая реклама для этого изделия.

Напоследок: в продаже (точнее, на заказ) есть супердлинные (задний свес длиннее на 300 мм) и супервысокие (крыша надстроенная) крокодилы. Можешь поиском посмотреть - недавно писали про них.

Из личных наблюдений - машины, окрашенные металликом - разумное приобретение, при условии неучастия в рейдах и прочих подобных мероприятиях. Ремонт, ессно, дороже - а так, при прочих равных, мы с моей машиной въехали уже в четвертую соленую московскую зиму без каких-либо явных следов коррозии на кузове.

Удачи

Leo2131. (ВАЗ-21312, аквамарин металлик, 1,8 л карб, июль 1998). 13.12.01, Оригинал .

2131 - много, сухо, плавно, комфортно и дорого.

Машиной ВАЗ 2131 очень доволен, теперь на 21213 как на табурете (личные ощущения).

2131 - сухопутный крейсер, семейный автомобиль повышенной проходимости, но не вездеход. Комфорт для всех пассажиров, нормальный багажник. Мощнее двигатель, больше скорость, мягкий ход, не козлит. Недостатки: да не буду я бит владельцами бегемотов, но сварной кузов не добавляет надёжности, что бы там ни говорили. Да и конструкция кузова оставляет желать - такой красивый горб на крыше на месте вваренной проставки! Насчёт маневренности и проходимости лучше расскажут хозяева.

Нормальная, машинка лишена части дефектов, присущих конвейерным - тщательнее отбираются агрегаты трансмиссии, лучше окрашена.

Оригинальные детали - по существу только кузовные, остальное все ищется и ставится легко. В обслуживании и ремонте никаких отличий от 21213 нет. В салоне тише (ковролин на полу - штатная комплектация), обивки дверей хоть и из гремучего пластика, но на саморезах, а не на пистонах, к тому - с карманами. Потолок обит тканью - симпатичной, мягкой и немаркой. Предусмотрены штатные места под установку акустики в дверях и задних полках. Немаловажный момент - значительная часть машин красится мобихеловским металликом, более стойким к абразивному воздействию и перепадам температуры, чем обычная краска. Имеется возможность выбора рабочего объема двигателя (вот впрыск, к сожалению, на 2131 штатно пока не ставят - жаль)- 1,7 л (21213) или 1,8 л (2130, он тяговитее внизу и даже, пожалуй, поэкономичнее - чуть поджат по сравнению с 1,7). Сиденья действительно девяточные, достаточно приличные, к тому же они дешевле штатных Нивских (проще конструкция салазок), задний диван от девятки - просто прелесть, он стоит свободно, еще зазоры между краями и дверьми остаются, т. е. три человека - без проблем, а случалось, и четверых впихивали. Грузоподъемность - полтонны в придачу к водителю и пассажиру без проблем.

В общем - машинка вполне себя оправдывает, а уж за те 5,5 килобаксов, что за нее просят - вдвойне. Моя была куплена за 9600, не считая последующих работ и наворотов еще штуки на три, аккурат за месяц до кризиса - но не пожалел о выборе за три года ни разу.

Автомобиль, ИМХО, несколько дороговат для довольно старомодной конструкции и сборки на коленке, но, с другой стороны, ни одна отечественная машина наверняка не превосходит ВАЗ-2131 по соотношению цена-качество. За 7-8 килобаксов вы приобретаете не самый технически совершенный и быстроходный, но достаточно комфортабельный семейный проходимец, прекрасно адаптированный к российским условиям, неприхотливый в отношении топлива, масел, ремонта и ТО, с доступными по цене и легко находимыми запчастями (к сожалению, кроме части кузовных оригинальных деталей 🙁 ) На самом деле: по вместимости, динамике и проходимости машина практически не уступит дизельному паджеро вэгон или хёндэ галлопер, при этом требует меньше денег на ремонт, не угоняется (я свою новую - меньше полугода! - машину со всеми наворотами (кенгурятник и подножки из нержавки, противотуманные фары, цвет - аквамарин металлик) спокойно держу под окном - не угоняют и не лезут, хотя в семерку мою прежнюю забирались за пять лет раз пятнадцать.

Крокодилы менее подвержены шуму и вибрации. За счет удаленности ЗМ от ушей водителя и более длинного заднего привода. Хотя все это очень индивидуально.

Тяжеловато несколько чувствует себя в московских пробках. Машинка тяжелая, инерция большая, посему простор любит. По трассе идет - просто кайф.

Если семья и на пути лишь небольшой участок неважной дороги то 2131 предпочтительней. Это как раз семейный авто повышенной проходимости (правда по собств. опыту хочется добавить - ну о-о-о-о-о-очень повышенной :-)))

31-я - это же лимузин для слабого бездорожья.

31-я - большая вместимость и лучшее поведение на льду.

Если ездишь в основном один или с женой/подругой - короткая (и просто лучше, и проходимость лучше, и цена лучше, и парковаться лучше). Если еще добавляется тёща - ничего, на заднем сиденье потерпит бочком. Если добавляются маленькие дети - им сзади вполне удобно будет и в короткой.

Вот если в основном или часто возишь много народу или груз - только тогда длинную.

тюнинг нива 2131 своими руками

Про 2131 (пятидверная) пишут, что слишком длинная и тяжелая (и на 2000 дороже). Да и кузовные детали для длинных Нив, если что, о-о-очень непросто и недешево обойдутся.

Плюсы все известны. Можно, наверное, одним словом обобщить - комфорт! ;-))))) Минусы - наличие (вернее, отсутствие 😉 оригинальных деталей (особенно, кузовных) и, самое главное, цена. -(((((

Не смотря на все минусы, 2131 - лучший выбор по критерию цена-качество. Особенно для дальних поездок по трассам. За её внедорожные качества не буду говорить, много вне нормальных дорог не ездил. Да и в городе асфальт только на проспектах, остальное - всё тоже бездорожье, для 2131 вполне преодолимое, чего не скажешь про остальных.

2131 более полноценная машина (по сравнению с 21213) с единственным небольшим минусом - примерно на метр больше радиус поворота, что по жизни не доставляет проблем. А в остальном - только плюсы. Минусы появляются только на джип-триале, а в городе, деревне, поле их нет.

Оригинальная жестянка на 2131 стОит недешево по сравнению с 21213 - это и есть основной недостаток. Все довольно прилично: скорость 140 легко, устойчива, если амы нормальные поставить. Лучше брать с мотором 1.8. Проходимость приличная, если не ставить на 15 колеса. Хотя некоторые маньяки и на 15 колесах и Таганке ползали по лесу и ломали бревна!-:))) Недостаток один - длинная база, худшая геометрическая проходимость и поворачиваемость. А если поставить на бАльшие колеса, то и этот недостаток можно будет компенсировать.

Первое, что впечатлило - объем топливного бака, второе - комфорт пассажиров на заднем сиденье. Ну, а третье - радиус поворота :-). По его словам - идет гораздо плавней, чем бывшая 213. ИМХО - машинка вместительнее и комфортабельнее, чем 213(4). Но в городском потоке ей маневрировать (со слов) потяжелее, особо человеку, привыкшему к короткой Ниве.

Очень удобная машина благодаря нормальному количеству дверей и нормальному же объему багажника. На заднем сидении свободно размещаются 3 взрослых человека в зимней одежде, при этом коленями они не касаются спинок передних сидений. Багажник по объему заметно больше, чем, например, у 2104.

Дорогу держит лучше за счет длины, проходимость тоже лучше. Там, где у короткой Нивы в канаву попадают оба моста, у длинной сначала проходит перед, а потом зад (именно такая канава у меня перед деревней). А в остальном - комфорта минимум, шумно, мотор очень слабый, постоянные поломки. В общем, нормальный отечественный автомобиль.

2131 однозначно лучше ведет себя на дороге - ее меньше уводит в сторону, не козлит, почему-то в ней намного тише. 2131 - не выпендреж, а элементарное удобство. Кстати, за счет того, что арки задних колес ушли в багажник, на заднем сидении свободно размещаются 3 взрослых человека в зимней одежде, а места для ног там больше, чем во многих машинах бОльшего размера. Багажник просто большой, влезает всё, что могут везти с собой 5 мужиков в деревню.

И, конечно же, 5 дверей. Думаю, не надо объяснять, насколько это удобнее. Лучше представить себе элегантную леди в длинном пальто, пробирающуюся в, мягко говоря, неэлегантной позе на заднее сиденье короткой нивы.

Лично я не жалею. Длинная Нива нормальная, семейная рабочая лошадь. Для джигитовки по лесам (кстати, я сам большой любитель) плоховата. Короткая лучше. Меньше радиус разворота(соответственно маневренность лучше),вес, меньше шансов посадить на брюхо. НО. Я езжу и пока не умер. Хотя 30 км до жилья и ты в 8 вечера по брюхо в болоте- все это энтузиазма не вызывает. Однако, берешь пилу, домкрат и строишь деревянную дорогу и к 3 ночи ты очень довольный собой, дома. Для дачи - однозначно длинная. Возил все, от досок до навоза.

У меня дети и жена визжали от восторга, когда сели в только что купленную длинную Ниву (до этого у меня была 2121). Сзади просторно - коленки не упираются. На трассе - как корабль. Задок не прыгает. А две дополнительные задние двери 🙂 это просто сказка.

P.S. А качеством сборки все Нивы одинаковы.

Для семейных дел, конечно, лучше 31 Нива. Ясно ведь, что 213 - машина для двоих. А когда надо, как в моем случае, загрузить себя, жену, сына, тестя, мордастого котяру и кучу барахла - куда все это пихать в 213? Про качество сборки - сегодня проходил ТО-1 и выяснилось, что в заднем мосту вместо сапуна вкручен обычный болт. Ну и сборка соответствующая. Правда, я думаю с такими делами можно столкнуться и на 213-й. По трассе, конечно, идет как Варяг (у меня движок 1.8), а по грязи ползает похуже 213-й - слишком длинная. Но по тракторной колее нашу гоп-компанию таскает (тьфу-тьфу) исправно. Так что машина для души - 213-я, а для всей семьи - пожалуй, 31-я. Только дороговата.

===================================Нива-2131 Карбюратор или инжектор? | ваз
тюнинг нива 2131 своими руками

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?"

ТАКИЕ ПОХОЖИЕ.

Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на. одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

. Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку.

Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

БОКОМ - СКОКОМ

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" - "На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы - кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы хотели за такие-то деньги?"

И ТАКИЕ РАЗНЫЕ

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному - лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность.

- Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался?

- Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен.

Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л - у впрысковой. "Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом.

Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор.

Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск.

Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм "обгоняет" правое.

Лада 21213 NIVA Tuning

Описание video материала:
Тюнинг радиоуправляемых моделей
http://vkontakte.ru/club27719285