установка омывателя фар своими руками

Outlander. Фотоотчет. Установка оригинального омывателя фар. Отчёт.

Задумал установить омыватель фар на OUT LANDER -I. О целесообразности данного девайса спорить не буду-каждому своё. Для себя давно решил, что вещь лично мне нужная и полезная. На предыдущей CARISMе очень меня штатный радовал, ну и здесь думаю не разочарует. К тому же по новому техрегламенту, при наличии ксеноновых фар, омыватель будет необходим. А модульную оригинальную оптику с ксеноновыми элементами я уже себе заказал и собирался в скором времени ставить…

Выбар пал на стационарные омыватели от HELLA с четырьмя форсунками: 8 WS 008 549-001. Качественный продукт за нормальные деньги.

Поделки китайских умельцев даже не рассматривал. Размышлял о выдвижных форсунках от HELLы, но просвящённые отговорили-дескать крышки надо долго и упорно пилить-подгонять-красить и потом они всё равно без конца отваливаются. Думаю ладно-ставим стационары.

О схеме конечно можно поспорить-ставить кнопку (которой нет в комплекте HELLA ) или завязать, как советует сам производитель, на омыватель лобового. К тому же в комплекте есть реле времени и омыватель фар работает всего то 1-2 секунды. В принципе и здесь нет криминала-не очень экономно-зато фары всё время чистые. Правда потом появились мысли найти подрулевой переключатель с кнопкой омывателя и завязать HELLу на него-больно уж удобно и по фирменному.

От идеи ставить стационарные форсунки отказался после первой попытки инсталляции. Форсунки (а их 4 штуки) имеют размер 3 х 2 см (каплевидная форма). Изготовлены из жёсткого и негнущегося пластика.

Найти на нашем, искривлённом во всех плоскостях, бампере получилось лишь одну точку (!), в которую можно боле-менее врезать одну форсунку так, что бы она хоть как-то прилегала к поверхности бампера. Вобщем облом да и только.

Колхозить не хотелось и соответственно родилась идея смешать части от HELLы (двигатель, шланг, патрубки) и оригинальные выдвижные форсунки. Можно было и все элементы взять оригинальные, но лишь один моторчик от KOITO стоит в 1.5 раза дороже ВСЕГО набора HELLA. А HELLA ставится на конвеер на многие авто и с качеством у неё всё в порядке!

Поизучал этот аспект в CAPSе. Ничего страшного вроде нет.

2 актуатора левый и правый соответственно: MR 991935 и MR 991936

2 заглушки-форсунки так же левая и правая уже покрашенные в цвет бампера: MR 991933 HA и MR 991934 HA. При заказе обратите внимание на их цвет! Последние две буквы в номере меняются - это код краски. В данном случае HA – серебристый металлик. Для примера HB – тёмно-серый металлик, XA – чёрный металлик.

Бюджет считайте сами. Из Германии везут быстро и дорого, а из Эмиратов долго и дешево, или вообще не везут, а постоянно переносят сроки поставки. Но не без шансов. Я вот не особо торопился и получил всё из разных мест, поставщиков, но зато за недорого.

Так же понадобится ещё штуцер-переходник MN 159947 для того, что бы быстро подсоединять шланги в бампере к шлангу идущему от моторчика при съёме бампера.

Захотелось невозможного-думаю коль такой расклад сам себе придумал, то надо и подрулевой переключатель света помнять на другой, тот что с кнопкой принудительного омывателя фар. Его номер: 8614A015

Заказал форсунки, актуаторы и подрулевой. На разборках конечно это всё имеется и дешевле несомненно, но вида и качества соответственного.

Пока ждал элементы стал досконально изучать электросхему. Увиденное ещё больше напрягло. Оказывается работа штатного омывателя фар реализована в моделях с другим «блоком управления светом фар». Долго объяснять весь процесс изучения этого аспекта я не буду-скажу лишь, что помощников в этом вопросе не нашлось ни в форуме ни у дилера! Поэтому всё приходилось делать тестовым путём.

Значит про этот блок. Он ставился только на 1-ые АУТы и 9-ые ЛАНСЕРы (не Российского рынка-у нас не замечено было ни одного ЛАНСа с омывателем) с кодом опций Q 56 (омыватель фар). Расположен этот блочек в коробке предохранителей в подкапотном пространстве двигателя.

В нашем случае (Ауты без омывателей) он салатового цвета и именуется MR 515500.

В машины с омывателями ставился такой же блочек и в тоже место, но с номером MN 141184. Блочок этот оранжевого цвета. Можно конечно разориться и купить его новым за 200$, но по моему лучше найти его на разборке и купить за 60-70$. Что и было сделано.

Правда изначально думалось, что опция омывателя фар заложена в мозги или в ETACS и можно с помощью компьютера и доброго дилера её активировать, но это оказалось заблуждением, как и идея о том, что можно изменить под нужные требования кодинг-лист и залить его обратно в процессор. Но к сожалению такой расклад стал реализовываться позже в 10-ых LANCER ах и т.п.

Актуаторы крепятся 2-мя болтами к верхнему усилителю бампера (правому и левому). В усилителе есть пару отверстий в нужном месте. На актуаторах есть резьбовые втулки. Так что запаситесь болтами или винтами M 6 x 18 (желательно из нержавейки или с покрытием против ржавчины).

Штатные держатели шланга MU 481226 так же имеются у дилеров (а их нужно 6 штук), но стоят крепко, а из Эмиратов за дешёво постоянно приходил отказ и поэтому их роль выполнили качественные и широкие пластиковые стяжки.

Шланг от HELLA настолько могутен, что встал на родные штуцера актуаторов с диким натягом-поэтому хомуты не понадобятся. Кстати шланга в комплекте HELLA аж на две инсталляции.

Вот собственно и весь список элементной базы.

По инструменту понадобятся традиционный набор для снятия бампера и бачка омывателя (ну это каждый сам выбирает) а из специфичных именно для самой установки-это шуруповёрт, свёрла по металлу 3-3.5 мм, сверло перовое 20 мм импортное (не Китай) и очень острое, плоские широкие напильники желательно с тремя видами насечки (драчёвая, личная и бархатная), плоские надфили, шкурка мелкая, силикона чуть-чуть, стяжки пластиковые широкие 4.5 мм и длиной не менее 200 мм (не Китай-возьмите 3 M или ABB ), паяльник или разъёмы электрические на провод 2 кв.мм типа лопатки с изолятором под кримпер, изолента, острый нож, кусачки, штангенциркуль.

Теперь сам процесс.

установка омывателя фар своими руками

1. Снимаем бампер, предварительно помыв машину. Люблю я чистоту – ведь любой песок на бампере, особенно при его снятии это лишние царапины на лаке.

О том, как снимать бампер, написано много-не будем подробно останавливаться на этом событии.

2. Далее снимаем бачок омывателя-крепится он не сложно. Жидкость сольёте через горловину, когда бачок снят. После отсоедините проводку к моторчикам омывателя лобового и заднего стекла и их шланги.

Выштамповку под установку манжеты моторчика увидите в глубине бачка. Осторожно разметившись с помощью штангенциркуля (важно отметить шилом центр отверстия!) начинаете сразу сверлить перовым сверлом отверстие 20 мм. Делайте это медленно и каждый раз снимайте пластиковую стружку, дабы её не насыпать в бачок. Отверстие под штатную муфту поменьше (поэтому и выштамповка меньшего диаметра) - вроде как под 16 мм, но если вы будете точны и мегаакуратны, то сможете получить 20-ое отверстие не выйдя за габариты внутреннего усилителя в бачке-он довольно толстый. Но в любом случае размечайтесь очень осторожно и сверлите с должным вниманием.

Далее берём резиновую манжету от HELLA и, смазав её края силиконом, вставляем её в отверстие в натяг. Двигатель вставляем в манжету выпускным раструбом вниз, как в оригинале. Закрепите его пластиковым хомутом-там в бачке есть ушко. Что бы не шевелился и не ёрзал, обклейте моторчик посередине тонкой резиновой полоской, а под зазоры между ним и бачком подложите кусочки микропористой резины-лучше на самоклеящейся основе. Сильно вовнутрь бачка он не задвинется-его входной раструб глубже штатного. Обратите на это внимание.

Устанавливаем на место бачок и подключаем обратно шланги двигателей омывателей лобового и заднего стекла.

3. Возле двигателей омывателя лобового и заднего стекла обнаруживаем свёрнутый разъём под омыватель фар. Пока он не подключен, но в HELL овский двигатель его будет не воткнуть.

Отрезаем от проводки, идущей в упаковке с HELL ой 2-ух контактный разъём для моторчика с кабелем порядка 50 см. Также отрезаем ненужный фирменный разъём. Сращиваем провода методом пайки либо с помощью клемм типа изолированных лопаток на 2 кв.мм с помощью кримпера. Полярность такова-синий с белой полосой фирменный кабель это ПЛЮС. ПЛЮС на двигателе подписан. Далее изолируем соединение. Втыкаем разъём в моторчик-кабель притягиваем на стяжку-на бачке есть ушко.

4. Далее приступаем к самому творческому процессу. С внутренней стороны бампера в местах установки актуаторов обнаруживаем насечку по профилю напоминающую вытянутый крест. Начинаем делать отверстия прямо по этим насечкам. Я использовал следующий метод. 3-ёх мм сверлом с помощью шуруповёрта с регулировкой скорости высверливал по периметру профиля отверстия. Далее подрезал их по периметру острым ножом. И потом начинаем напильниками выравнивать полученное отверстие. Всё делал изначально изнутри бампера, но конечную доводку осуществлял уже снаружи. Если напильники новые, то эта операция времени много не займёт-тут главное не спешить и делать отверстие чётко по разметке-ни больше ни меньше. Финальную доводку можно сделать с помощью надфиля и тонкой шкурки. Постоянно примеряйте актуатор под полученное отверстие. У него есть 2-е лапки-они должны защёлкнуться за края отверстия.

Если отверстие будет меньше, то лапки могут и защёлкнуться, но сама крышка-форсунка в этом случае может не плотно прилегать к профилю бампера. А она должна прилегать достаточно плотно, на мой взгляд, и иметь равномерный зазорчик по краю. Добиться этого можно периодически подпиливая по чуть-чуть отверстие и периодически примеряя актуатор с защёлкнутой на него крышкой-форсункой.

Пластик очень податливый и если грамотно подберёте напильники, то отверстие реально получится почти заводское. Если первое отверстие получится идеальное, то другое делайте сняв штангенциркулем мерки с него. Тогда и второе подгонять будет проще.

5. Дальше самое простое. Устанавливаем по месту актуаторы, защёлкнув лапки за край отверстия и притянув их к усилителю заранее подобранными болтиками.

На актуаторы защёлкиваем крышки с интегрированными форсунками.

Начинаем прокладку шланга. Соедините шлангом оба актуатора. Шланг очень крепкий и мощный-он с трудом натягивается на штуцера актуаторов. Пришлось его конец даже греть в горячей в воде. Шланг легко может расположиться вдоль верхнего усилителя бампера. В нём имеются отверстия под держатели шланга-можете прихватить шланг в 2-ух – 3-ёх местах пластиковыми стяжками. Сильно не притягивайте-главное чтобы шланг держался.

Далее берём из набора HELLA такой вот белый адаптер:

и засаживаем на него оставшийся шланг с одной стороны и штуцер-переходник MN 159947 с другой. Длину куска выберите таким образом, чтобы его хватило на подключение к моторчику и к самому правому актуатору. При этом лишний шланг легко убирается в зазор между правой фарой, бачком омывателя и правым крылом. Слабину на шланге нужно иметь, что бы спокойно можно было снимать бампер и отцеплять его только со стороны бампера, снимая штуцер-переходник с раструба правого актуатора.

Подключив к моторчику шланг со штуцерами (на выходной раструб моторчика он одевается с щелчком через прокладку) поднимите его наверх к горловине бачка. В одном месте на кузове имеется отверстие-можете прихватить шланг к нему с помощью той же стяжки.

Вот собственно и вся механика по бамперу.

6. Если пойдёте по максимальному пути, то начните с замены подрулевого переключателя. Кожух колонки снимается элементарно-он собран на 3-ёх саморезах. Старая ручка вынимается легко-надо лишь нажать на фиксаторы разъёма. Ручка вытягивается на себя. На её место ставится новая ручка с кнопкой в торце. Собираем кожух на место.

7. Ну осталось только открыть коробку с предохранителями в подкапотном пространстве и поменять блок управления светом фар на новый. Соответственно зелёный на оранжевый. После можете перед сборкой проверить всё в действии. Омыватель работает лишь с ближним светом фар. Форсунки плавно выезжают-брызгая на фару и также плавно уезжают внутрь бампера.

8. Наслаждаемся увиденным и устанавливаем бампер на место.

Таким образом от набора HELLA у вас останется почти вся проводка с реле, куча всевозможных штуцеров и форсунок, кусок шланга… Наверное возможно сэкономить и здесь, но тогда придётся брать отдельно моторчик (как минимум HELLA. ибо остальным доверия нет-этот же и является специализированыйм насосом высокого давления!) и отдельно шланг (опять таки высокого давления) со штуцером под раструб моторчика.

Если замена подрулевого переключателя с заменой блока управления светом фар слишком дорого для вас, то используйте прилагаемую к набору HELLA схему подключения.

Качните с сайта HELLA (раздел Online Catalogue) инструкцию по инсталляции этого комплекта и всё поймёте. Они советуют повесить всё на ближний свет и омыватель лобового. Реле времени даёт импульс на омыватель фар на 1 или 2 секунды. Такая вот нехитрая, но надёжная схема. Кнопку можно поставить опционально, но я, как видите, пошёл путём максмально сложным и дорогим.

Небюджетный конечно вариант, но смотря где и почём заказывать детали и смотря какую степень «фирменности» мы хотим получить!

Honda Civic 5D for selling.mov


Описание video материала:
Куплена 31 дек 2009
Цвет: оранжевый-металик
Комплектация: 1.8 Sport MT (140 л.с.)
Отличное состояние. 2-ое ТО пройдено 23.12.2010 при 24000 км. Пробег на сегодня 26000
Машина на гарантии до 2012 года. Все ТО проходились в установленные сроки
Один владелец. Продаю в связи с длительным отъездом
Однозонный климат-контроль
Сиденья из комбинированной ткани и алькантары
Электропривод и обогрев зеркал
Электропривод складывания зеркал
4 электростеклоподъемника
Обогрев передних сидений
Датчик дождя
Датчик света
Кожаный руль и рычаг КП
Круиз-контроль
ABS/EBD
Система курсовой устойчивости (VSA)
8 подушек безопасности
Противоугонная сигнализация (Scher-khan 7)
Hi-Fi магнитола с CD и MP3
6 динамиков
Мультифункциональный руль
Омыватель фар
Противотуманные фары
Зимние шины Nokian 4 на дисках R16 (оригинальные)
Летние шины на дисках R17 (оригинальные)
Защита картера
Оригинальные ворсовые коврики Honda
Задний парктроник
Запаска-докатка
Окраска зеркал и дверных ручек в цвет кузова, хромированные ручки дверей