из какой ткани шьют платья

Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить особенности ткани (ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; тонкая и толстая; гладкая и не гладкая. Одну ткань легко смять, другая не мнется совсем. Ткань труднее рвать, чем бумагу. Ткань намокает, но не расползается в воде. Ткань прочная). Обогатить и уточнить словарь детей.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежат по три лоскута разной ткани: шерсти, ситца или сатина, шелка. Два лоскута из однотонной ткани (плотная шерсть и, например, сатин), один — из пестрой. У детей, сидящих за одним столом, должны быть разные лоскуты.

«Сегодня,— говорит воспитатель,— мы будем рассматривать ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки, а можно сказать - лоскутки (как можно сказать?) разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки, если не трогать их руками, а просто посмотреть на них». Выслушивает ответы, обобщает их: «Правильно. Можно рассказать, какая ткань по цвету. У кого какая?

Есть ткань синяя. Есть красная. Эта цветочками. У Оли горошками. Дима говорит, что на его лоскутке есть и красное, и белое, и черное. Видите, какая разная ткань по цвету. Найдите и поднимите лоскуток, который весь синий (или весь черный). Посмотрите на действия соседей по столу. Не ошиблись ли они, выполняя задание?

А теперь положите эти лоскутки отдельно, поодаль от других. Послушайте, как я скажу про них: они одного цвета, одного тона. Эти лоскутки из одноцветной, однотонной ткани. Из какой ткани? (Ответы детей.)

Найдите и положите к первому еще один лоскуток из одноцветной, однотонной ткани. Теперь скажите, какой бывает однотонная ткань? («Бывает красной, белой и т. д.».)

Давайте рассмотрим оставшийся лоскуток. Можно ли про него сказать, что он однотонный? Катя, у тебя какой лоскуток? («Сам синий, а горошек беленький».) Говорят,— уточняет воспитатель,— синяя ткань в белый горошек.

из какой ткани шьют платья

А у Андрея? («У меня красная ткань в белый горошек».) У кого есть еще лоскутки из ткани в горох? Поднимите, покажите их.

Поднимите лоскутки из ткани цветами и цветочками. Вон их сколько! И все из какой ткани? («Цветочками».)

А как сказать про эту ткань? Правильно. Она в полоску. Или можно сказать — полосатая.

А теперь потрогайте, помните все лоскутки и определите толщину ткани. Что заметили?» Выслушав ответы, педагог обобщает: «Ткань бывает толстая и бывает тонкая».

А когда вы мяли ткань, что выяснили еще? Да, бывает мягкая ткань, бывает не мягкая, попадается шероховатая. Есть гладкая-гладкая ткань. Оля заметила, что на одном из ее лоскутков ткань пушистая.

Дети! Помните, мы с вами мяли бумагу и выяснили, что бумага. («Легко мнется».) Измятая бумага так и остается. что? («Измятой, не распрямляется».)

Попробуйте мять ткань. Что вы скажете?

Попробуйте оторвать кусочек от лоскутка толстой ткани. И что? («Не рвется».) А бумага рвалась?

из какой ткани шьют платья

Дети, если мы бросим лоскутки в воду, что с ними будет? («Намокнут».) А порвутся они, как бумага? (Ответы.)

Отложите лоскутки и послушайте, что я скажу про ткань: ткань прочная. Она прочнее бумаги. Теперь посмотрите на свои платья, рубашки, штанишки, рассмотрите, из какой ткани они сшиты».

На 1—2 примерах дети с помощью педагога повторяют качества ткани. Затем они оглядывают одежду друг друга и обобщают: рубашки мальчикам шьют из клетчатой и цветной ткани; брюки, штанишки — из однотонной; платья шьют из разнообразных тканей.

«Сейчас,— говорит педагог,— вы все будете работать в ателье. Начнете шить разные вещи. Ткань перед вами (имеются в виду три лоскутка. Их можно обменять на лоскутки, имеющиеся у соседа). Из какой ткани вы сошьете красивое платье?»

Каждый показывает подходящий, по его мнению, лоскуток, воспитатель проверяет правильность выбора.

Затем он интересуется, что дети сшили бы из двух других лоскутков, выслушивает и оценивает ответы, подводит итог: говорит, что сегодня дети узнали много интересного о ткани (кратко перечисляет сведения, с которыми познакомились дети на занятии).

В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада", М. 1983.

Как стачивать вытачки. Уроки шитья для начинающих


Описание video материала:
Опис: http://ir.smak.e-autopay.com/ - ВСЕ видео уроки шитья для начинающих от потомственного портного Александра Тимофеева.
Вы сможете самостоятельно с нуля смоделировать, раскроить прямо на ткани и сшить на любую фигуру юбку, брюки, платье, блузку или пиджак
видео уроки шитья
пошив одежды своими руками
раскрой одежды
раскрой и пошив одежды
раскрой ткани
подготовка ткани к раскрою
раскрой по ткани
шитье и крой
учимся шить и кроить
как кроить юбку
курсы кроя и шитья
как научиться кроить
как кроить платье
как правильно кроить
как кроить одежду
как научиться самостоятельно кроить
как кроить ткань
как научиться кроить одежду
как начать шить и кроить