капитошка игрушка своими руками

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 61

г. Балаково Саратовской области.

Организованная образовательная деятельность

Познание (познавательно-исследовательская деятельность)

Провела:

Жаренова Светлана

Валерьевна

январь 2012 год

Цель: ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы

Задачи:

1. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности.

2. Закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека; умение изображать нетрадиционным способом снежинку, используя пластиковый пакет и гуашь.

капитошка игрушка своими руками

3. Воспитывать стремление детей самостоятельно и коллективно выполнять задания, целеустремлённость и любознательность.

Словарная работа с детьми. безвкусная, прозрачная, бесцветная жидкость.

Индивидуальная работа. закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Предварительная работа: 1.Беседы на темы: Где можно встретить воду, Кто живёт в воде, о ее роли в жизни человека и живых существ. 2.Опыты (превращение снега в воду). 3. Рассматривание иллюстраций на тему Вода. 4. Использование игр о воде: Какая бывает вода?, Четыре стихии, Разрезные картинки. 5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера. 6.Рассматривание снежинок на прогулках.

Материал для занятия :

игрушка Капитошка, мольберт, д/игра Кому нужна вода, эмблемы Капелька (на каждого ребёнка), тарелочки с молоком, прозрачные стаканчики, пипетки с краской, карандаши цветные, полоски цветные, гуашь, пластиковые пакеты на каждого ребёнка, ватные палочки, моющее средство в розетках, схемы, ложки, кувшин, банка с водой наполнены на ½. колба, графин, воронка, коктельные трубочки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Дети входят в зал под песню из м\ф Катерок (1970)Слова: Юрий Энтин Музыка: Владимир Шаинский Поют: Аида Ведищева и детский хор студии Спутник

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Звучит музыка (из мультфильма Капитошка) - Ребята, посмотрите, кто это к нам спустился с облака? (капелька) - Действительно, это капелька, а зовут её Капитошка. Сегодня Капитошка приглашает нас отправиться в путешествие. А вы хотите отправиться вместе с капелькой? (Да) -Отгадайте ка ребятки Капитошкину загадку: Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит журчит. Что это? (Вода)

- Правильно это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море. Давайте посмотрим на глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей земли).

-Правильно глобус, это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты. Какого она цвета? (Голубого, синего). - А как вы думаете, что обозначено голубым цветом?(Вода) - Совершенно верно. Голубым цветом обозначена вода, это реки, озера, моря и океаны). У меня есть интересная запись послушайте её. Кто с вами разговаривает? (ручеек)

Давайте поиграем в игру Кому нужна вода- подойдите к мольберту .

капитошка игрушка своими руками

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки Кому нужна вода?, и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор и прикрепляют на магнитную доску).

И снова поиграем. Физминутка

Дождик

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

-А теперь капелька Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах стаканы с водой, тарелочки с молоком, ватные палочки, краски, кисти, подставки под кисти, цветные карандаши, цветные полоски. (Напоминаю детям о посадке: спина прямая ноги вместе)На предыдущих опытах мы с вами уже изучали свойства воды и снега. Давайте вспомним и расскажем Капитошке и нашим гостям какими же свойствами обладает вода (вода не имеет запаха, вода бывает теплой, холодной, горячей, вода это жидкость), а что происходит со снегом, когда мы заносим его в помещение? (Снег тает, превращается в воду) Правильно, вода это жидкость, которая не имеет запаха, бывает теплой, холодной, горячей, а снег в тепле тает). Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о других свойствах воды.

Развивающие игрушки своими руками.mpg

Описание video материала:
Развивающие игрушки своими руками представляет клуб "Стихиаль". Очень простые в создании и полезные для ваших малышей игрушки:)