бабочки своими руками мастер класс

Предварительный просмотр:

1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер классе по теме: Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе.

2) Актуализация мастер класс

Уважаемые коллеги, настуила весна, греет солнышко, появились красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая я ее умерщвлю, скажет мёртвая выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

- как вы считаете, что ответил мудрец?

3) “Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя

любимым, красивым, нужным, а главное успешным .

Сегодня и я вваших руках, как эта бабочка, если вам понравится мой мастер- класс и вам пригодятся знания о методах, приёмах, способах проведения рефлексии среди учащихся на уроках в начальной школе - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны.

4 )Слово рефлексия происходит от латинского reflexio обращение назад

В словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

5)6) Цель: Сегодня я вас познакомлю с конкретными вариантами проведения рефлексии на уроках в начальной школе.

7) Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией.

8) Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная, Личностная, Интеллектуальная.

9) При взаимодействии с учащимся я использую, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

1.физическую (успел - не успел);

2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения

4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Основные способы обучения рефлексии:

Устное обсуждение

-Письменное анкетирование

-Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

10) Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая

бабочки своими руками мастер класс

В моём классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия “образование” как формированию образа собственного “Я”.

11. Звонок. Сегодня мы будем работать в 4 группах.

Я предлагаю поздороваться всем тем,

кто родился зимой, летом, весной, осенью.

Кто пришел с хорошим настроением.

12) Скажем Здравствуйте руками!

Скажем Здравствуйте глазами!

Скажем Здравствуйте мы ртом

Станет радостно кругом!

13) Сейчас я вас научу таблице умножения 9 на число.

14) Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана:

Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите

15. Возьмите. пожалуйста, памятки. Поработайте с ними.

----Плюс- минус-интересно, каждый ответьте на вопросы.

( я написала на букву П -. что мне понравилось, умножать 9,на число, я думала, что никогда в жизни не выучу, М - мне вот не понятно, почему у нас так мало пальцев, я бы еще дальше умножал и умножал, И- А можно я сесру научу так же умножать?

16) Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.

------- я ответила на анкету, можно вам отдать.

17) если ( на слайдах смотреть)

18) На какую ступеньку постала себя Юля?

19) Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая. солнечная полянка. Не хватает бабочек.

-Понравился Мастер класс. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки цвета.

- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди учащихся не знаю, пусть прилетят бабочки цвета

- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо. пусть прилетят бабочки. Цвета ( Музыка от улыбки)

20)Пока приклеивают бабочек

21) Спасибо

Бабочки своими руками


Описание video материала:
Описание отсутствует.