поделки из хлеба своими руками

1. Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»

2. Автор проекта: Коновалова Светлана Ефимовна

должность: воспитатель

3. Руководитель проекта: Коновалова Светлана Ефимовна

4. Кадры: Воспитатели: Коновалова С. Е, Зеленская Е. Е, помощник воспитателя: Скрипка З. Н, дети старшей группы, группа родителей, музыкальный руководитель: Нестерова С. Г, работники ХП. П, работники пекарни

5. Район, город, представивший проект: Самарская обл. п. г. т. Безенчук

6. Адрес организации: Ул. Садовая д. 44

7. Телефон. 2-34-40 ; руководителя: 8-927-267-26-51

8. Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий

9. Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук; воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

10. Краткое содержание проекта: проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки.

11. Место проведения. Детский сад.

12. Сроки проведения: с 19.09 по 26.09.2011год

13. Колличество участников проекта: 7 взрослых, 12 детей

14. Возраст детей. шестой год жизни( 5-6 лет)

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта). оформление альбома совместного творчества детей и родителей »Хлеб – всему голова ».

Проблема. дети на прогулке увидели, брошенную кем-то хлебную корочку. Вопросы проблемы: как люди выращивают? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значения хлеба?

Задачи:

-Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;

-уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-воспитывать внимание, терпение, трудолюбие; - обогатить кругозор детей Форма презентации: музыкально - тематическое развлечение

Этап Форма работы Задачи Срок реализа-ции Время в режиме Место проведе-ния

I 1. Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения

Сентябрь Первая прогулка Участок группы

2. Рассматривание репродукций картин:

И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»;

Г. Мясоедова «Жатва»;

М. Клодт «На пашне». Воспитывать и развивать интерес к искусству.

Сентябрь Вторая половина дня Групповая комната

3. Игры: «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Кто назовёт больше блюд? », «Из чего сварили кашу? » Знать вкус черного и белого хлеба.

Знать виды круп, определять их на ощупь. сентябрь Вторая половина дня

Первая половина дня Групповая комната

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Знакомство с художественны-ми произведе-ниями сентябрь Первая половина дня

поделки из хлеба своими руками

Вторая половина дня Групповая комната

II 1. Беседа «Что мы знаем о хлебе? », «Что мы хотим узнать о хлебобулочных изделиях? », «Где мы можем это узнать? » Определение целей проекта, мотивы предстоящей деятельности, прогнозирование результата. сентябрь Первая половина дня Групповая комната

2. Просмотр фильма «Процесс приготовления хлебобулочных изделий» Познакомить с технологией приготовления теста сентябрь Вторая половина дня Кабинет экологии

III 1. Экскурсия на ХПП

Систематизиро-вать знания о работе ХПП (хлебо-приемно-го пункта, о его целях и задачах сентябрь Первая прогулка ХПП в пос. Безенчук, ул. Рабочая

2. НОД

«Лёгок ли путь хлеба к нашему столу»

Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей его выращивающих. сентябрь Первая половина дня Групповая комната

3. Коллективный труд «Как превратить муку в тесто? » (приготовление кислого теста)

Показать способ получение теста, как микроско-пические организмы-дрожжи-помогают приготовить тесто. сентябрь Первая половина дня Групповая комната

IV 1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Больница», «Ярмарка», «Семья»,

«Мы хлеборобы»

В ходе сюжетно-ролевых игр закреплять знания, полученные во всех видах деятельности. сентябрь Первая половина дня

Вторая половина дня Групповая комната

2. НОД Художественное творчество (Лепка из солёного теста)

«Наш румяный каравай»

Развитие мелкой моторики рук; воспитывать трудолюбие;

умение доводить дело до конца. сентябрь Первая половина дня Групповая комната

V 1. Проведение конкурса хлебобулочных изделий

«Вот он хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой» Закрепить знания о хлебе и хлебобулочных изделиях, этапов работы, действия каждого, выяснить причину успехов и неудач

сентябрь Вторая половина дня Кабинет экологии «Музей хлеба»

2. Экскурсия на пекарню Систематизировать знания о работе пекарни; о людях, которые заняты нелегким трудом

сентябрь Первая прогулка Пекарня пос. Безенчук, ул. Советская

3. Викторина «Культура поведения за столом, бережное отношение к хлебу» Воспитывать культурное поведение дома и в общественных местах

сентябрь Вторая половина дня Музыкаль-ный зал

VI 1. Музыкально-тематическое развлечение

«Хлеб - всему голова» (презентация альбома совместного творчества детей с родителями)

Развивать познавательные и творческие способности.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. сентябрь Вторая половина дня Музыкаль-ный зал

(с родителя-ми)

Итог: «Мне очень понравились ваши работы! А что ещё вас интересует? Что бы вы хотели узнать о хлебе? »

Гипотеза: проращивание зёрен ржи, пшеницы, ячменя (рис, гречка, пшено) .

Продукт деятельности: изготовление игрушек из пророщенных семян.

80-летняя бабуля мастерит игрушки

Описание video материала:
В её руках почти 50-ти летний опыт изготовления индонезийских народных игрушек. 80-летняя Реджо Томо живёт на южной части острова Ява в небольшой деревушке и уже более 40 лет зарабатывает на хлеб изготовлением детских игрушек по древним индонезийским "рецептам". Начала бабушка мастерить игрушки после смерти мужа - более 40 лет назад.
"Конечно же мне нужны деньги, не только для бытовых расходов, но также для того, чтобы было чем и из чего делать игрушки".
Каждое утро она берёт свою продукцию, насаженную на палку из бананового дерева, и идёт на местный рынок торговать. Цена одной игрушки - около 11 центов.
В век гаджетов и электронных развлечений Реджо продолжает мастерить свои поделки, сохраняя вековые традиции, за что и получает одобрение со стороны взрослого населения. Ну, а детвора просто в восторге.