научиться шить на швейной машинке

Подробнее поговорим об особенностях работы на швейной машине и ее техническом обслуживании.

Прежде чем начать шить на машине, приведите в порядок ее внешний вид и устойчивость на опорах. Помните: чистота — одно из главных условий нормальной и надежной работы всех машин вообще и швейных — в частности.

Рис. 177. Внешний вид головки машины 2М кл. ПМЗ:

1 — платформа; 2 — лапка нажимная; 3 — крышка фронтальная; 4 — регулятор натяжения; 5 — нитепритягиватель; 6 — винт регулирования нажима лапки; 7 — рукав; 8 — стержень для катушки; 9 — маховик; 10 — моталка; 11 — рычаг регулятора строчки; 12 — натяжение моталки; 13 — ручка регулятора подъема гребенки; 14 — иглодержатель; 15 — игольная пластина; 16 — двигатель материала; 17 — челночное устройство; 18 — задвижная пластина

После работы (или до ее начала) обязательно проверьте чистоту челночного устройства, кольцевую канавку в пазу, где вращается челнок, и внутреннюю полость шпульного колпачка. В корпусе хода челнока тех машин, где челнок совершает колебательные движения (машины «Чайка». 2М кл.. «Лучник» и т. п.) в углу кольцевого паза есть кольцевая канавка, в которой скапливаются концы оборванных ниток, очесы от прошиваемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины. При электрическом приводе это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в педали и двигателе. Если есть какие-либо видимые неисправности, их надо устранить, пользуясь материалом предыдущих глав. При наличии тех или иных неисправностей швейная машина удовлетворительно работать не будет. Эту аксиому должны знать все!

Получить хорошую строчку — главнейшая цель работы на швейной машине. Что такое хорошая строчка? Многие, особенно начинающие швеи этого не знают. У хорошей строчки верхняя нитка не видна снизу, а нижняя не видна сверху; рисунок строчки одинаковый с обеих сторон.

Для получения красивой строчки необходимо:

научиться шить на швейной машинке

1) обеспечить исправность машины;

2) подобрать толщину иголки и нитки с учетом их качества;

3) уметь регулировать строчку.

Для выполнения перечисленных условий надо обладать определенными знаниями. Конечно, для каждой машины есть инструкции завода-изготовителя. Они толковые, подробные, но все равно не дают нужного количества информации для успешной работы. Да и составлены они, чаще всего, на сложном техническом языке. Кроме того, инструкции обычно бывают потеряны.

Часто можно слышать: «Вот раньше были машины: одной иглой и ниткой все шили! А сейчас. » Что тут скажешь? Раньше — это несколько десятилетий назад, когда машины были только прямострочные. Они просто устроены и в обслуживании не требовали высокого профессионализма. Современные же машины сложнее, так как выполняют множество операций. Соответственно, от швеи требуется больше знаний не только по устройству машины, но и по ее обслуживанию.

Если машина длительное время не работала, прежде всего проверьте состояние ее механизмов. Если машина стояла в сарае или на чердаке, конечно, она могла заржаветь. В таком случае ее разберите, вычистите до блеска каждую деталь, смажьте маслом И8А, соберите и отрегулируйте все сопряженные узлы. Это большая и ответственная работа, требующая определенных знаний и опыта. Другое дело, если машина простояла несколько лет в нормальных квартирных условиях. Тогда машину просто протрите чистой ветошью, смажьте маслом И8А или И20А. Поставьте иглу и заправьте нитки в соответствии с таблицей в инструкции завода-изготовителя. Для тех, у кого нет инструкции, таблица из нее помещена здесь.

Соответствие тканей, игл и ниток

прорезной карман с односторонней обтачкой

Описание video материала:
Мой сайт - http://modavideo.com/
Моя почта - [email protected]
Ещё видео здесь - http://blog.modavideo.com/
===========================================
Автор курсов "Секреты Кроя и Шитья От Потомственного Портного" - на DVD дисках
Тимофеев Александр.