ремонт коробки нива своими руками

До ОКОНЧАНИЯ ОПИСАНИЯ ПРОШУ КОМЕНТЫ НЕ ПИСАТЬ!

Итак, наступил тот "счастливый день" когда пришлось снимать коробку. Делаю это Шниве первый раз. Поэтому прочитал книжку-мануал.

На что следует обратить внимание:

1. Мануал написан толково, но есть возможности обмануть судьбу и не выполнять лишних операций. что сократит время.

В книге написано, что нужно снять карданный вал, промежуточный вал приемную трубу глушителя и тягу поперечной устойчивости. Так то оно так, но из всего списка полностью снимать пром -вал необязательно. Засады следующие под те четыре гайки, что держат "гранату" промвала со стороны раздадтки, предательски накидной ключ не пролазит, а рожковой нежно облизывает грани гаек. Поэтому можно отсоеденить только пром вал в передней части, сняв этот резиновый демпфер.

Очередная засада - как не старлся с любовью отдать приемную трубу - кольцо графитовое лопнуло и выкрошилось (между приемной трубой и катализатором), прийдется покупать новое. При демонтаже приемной трубы рекомендую не трогать датчик кислорода. Для это отсоединяем разъем и трубу вынимаем вместе с датчиком.

Решил не снимать тягу поперечной устойчивости и в очередной раз обмануть судьбу. но это пришлось сделать - демонтированная коробка не выходила. Было бы счастье. да несчастье помогло. При демонтаже этого "согнутого лома" обнаружил, что он сломан - а я думал, что это щелкает в подвеске.

Итак коробку вытащил, сегодня буду дефектовать. Состояние сцепления в нижнем крае приемлемости, но испытывать судьбу не буду, ставлю новое.

Итак, что побудило на действия по съему коробки - шум подшипников и отчетливо видно и чувствуется люфт подшипника первичного вала. Пробег 130 тыков сказался, а должно было случится раньше.

Продолжение следует, пошел в гараж.

(21.08.2011, 22:00)

Второй день марлезонского балета окончился несовсем удачно, но сначала фото первого дня.

Как говорится было бы счастье, да несчастье помогло, а именно год поисков щелчка в подвеске. О таком я даже представить не мог. прямо в резинке, что к лонжерону прикурчена.

а если бы эту деталь демонтировать не надо было бы? Так и не узнал бы, где поселился черт (смотрим). "год поисков".

Деталь знакома - "лом" стабилизатора. точнее уже то, что от него осталось - стоимость детали 1160 рублей (магазин "Светофор").

ремонт коробки нива своими руками

я уже упоминал, что до конца снимать промвал ненадо и выглядит это так.

А причина в том, что очень уж неудобно раскручивать гайки, которые крепят гранату пром вала к хвостовику первичного вала раздатки. Просто рожковой ключ лижет грани гаек. а накидной просто не пролазит. Это необходимо учесть!

Снятую КПП удобнее вращать и крутить на таком столике.

но прична не в демонстрации столика, а в резинках что стоят на кулисе переключения передач. Сожалею, но это неизбежность наш пыльник из двух частей. так вот нижняя часть пыльника будет измахлачена просто в гав..о (это ждет каждого, кто полезет в сей узел). вопрос чем заменить -просто этих резинок в Мурманске днемс огнем не найти - их просто нет. Берем нижнюю часть "копеечную" и отрезаем ей "макушку" (поверьте это в сто раз лучше, чем ничего!). Натянуть там труда не представить. ВНИМАНИЕ. - только не вздумайте разобрать кулису. надевать через верх, другого выхода нет. На фто видно, что верхняя часть пыльника сдвинута по рычагу, а вот нижняя на фото красивая, но вся изорванная проосто не видно (видать фотка неудачная).

Далее процесс разборки коробки повторяет учебник

ПАВИЛА, разбирать так, как будто это часы "Тиссот" используем место, что бы никто не потревожил спокойствие и порядок деталей.

укладываем с точностью хирургического инструмента (как у операционной сестры). Промах гарантирует невключение передач или просто их отстутвие.

Есть одно место, где используем ударную ответрку, что при разборке, что при сборке.

это место узнаваемо, его ни с чем не перепутать.

Самое интересное - корпус задней крышки КПП, где расположен механизм 5 передачи и заднего хода можно снять толко в одном положении (впрочем как и поставить на место). Но тут хиторось - утапливаем самый крайний шток включения передач (т.е. тот что ближе к краю). пр иподнимаем крышку и в таком положении поворачиваем ее против часовой стрелки - и все крышка снимается чудесно (НЕ ПСИХОВАТЬ, МОЛОТКОМ НЕ СТУЧАТЬ. ).

Вот эта чудо-крышечка.

Добавлено (21.08.2011, 22:50)

Вытащив все валы и штучки (не теряем ничего, а именно после разборки в отдельной коробочке дложно оказаться 3 шарика одинакового диаметра, три пружинки для этих шариков, два стопора в виде боченочков (один длинее, другой короче), один очень тоненький и маленький шплинтик, три черненьких болтика с головкой под "10", один черненький болтик на "10", имеющий окончание резьбы в виде конуса. А корпуса моем установкой высокого давления и используем кисточку. работаем концентратом моющего состава.

Раздатка в ВАЗ 21213 НИВА

Описание video материала:
Включение пониженной передачи в раздаточной коробке и включение блокировки межосевого дифференциала на классической НИВЕ.
www.niva.ru