компьютер для автомобиля своими руками

Разобрались с историей, теперь самое время узнать, каким образом компьютер интегрируется в обычный автомобиль. Что для этого нужно и чем это может закончиться, а также попробуем разобраться, для какого автомобиля подобное решение будет гарантированно лишним.

На данный момент существует только два постоянно развиваемых направления CarPC. Первое – это то, что создаёт производитель автомобиля. Возьмите любую новую Audi и просмотрите возможности её специально разработанного компьютера. Гарантируем – удивление это не то слово, которое стоит использовать в данном случае. Поскольку в системе управления машиной предусмотрено всё, начиная от климатической установки и заканчивая GPS навигацией и телевизором.

Расширить возможности такой системы очень сложно, но именно этим занимается второе направление CarPC. Самодельные системы управления, которые позволяют интегрировать в транспортное средство практически любую функцию. Поскольку на дисплее автомобильного компьютера помимо штатной системы появляется возможность увидеть рабочий стол знакомой всем «винды», такой поворот событий кардинально меняет обычные взаимоотношения водителя с машиной. Начнём с того, что при постоянно подключенном компьютере к шине автомобиля появляется возможность использования популярных программ, которые при грамотном использовании способны полностью облегчить жизнь потребителя. Например, упоминавшийся ранее Ozi Explorer позволяет использовать навигацию по родным дорогам в любом удобном месте. Всё, что вам необходимо – загрузить нужные карты на жёсткий диск компьютера. Но ведь и это ещё не всё. Мы можем соединить звуковой тракт компьютера по оптическому выходу с центральным процессором автомобильной аудиосистемы, что в свою очередь открывает новые мультимедиа возможности машины, после чего понятие «домашний кинотеатр» плавно перетекает в «автомобильный». И как всегда, возможности хранения данных целиком и полностью зависят от объёма используемой памяти. У компьютера есть USB-входы, следовательно, мы можем подключить к системе клавиатуру и мышь, а это позволит работать в автомобиле не хуже, чем дома или в офисе. А, так как хорошая Wi-Fi антенна выглядит стильно, её можно отлично разместить под задним стеклом, и у вас появляется возможность использовать незащищенные «хот-споты».

А если подключиться к автомобильному компьютеру через диагностический разъём и скачать нужное программное обеспечение, у вас появиться возможность считывать ошибки системы без участия автосервиса. Программа CarSoft вам в этом поможет.

Проблемы и перспективы

Самая большая сложность в создании такой системы, это даже не её подключение к машине (с этим проблем меньше всего), а подбор правильно работающих компонентов, которые не боятся суровых российских реалий. Под «реалиями» мы подразумеваем перепады температуры и влажности, а также кривые руки сервисменов. Затем важен выбор операционной системы, ведь Windows XP это хорошо, но стабильность работы всё же остаётся за Unix системами. Использование последних лишает пользователя возможности выбора win-софта, что в конечном итоге превращает идею CarPC в бесполезное действо. Кроме того, аппаратная часть CarPC должна быть выполнена на основе компонентов, которые не будут бояться тряски, следовательно, применение обычных жёстких дисков становится невозможным, т.к. они просто будут постоянно осыпаться. Выход в использовании flash-памяти видится очевидным, однако и здесь всё не так просто. При резких перепадах температур образуется конденсат, вы можете видеть его на стёклах автомобиля зимой, а упоминание можно найти в инструкции к любому hi-tech устройству. Так как электропроводность воды ни у кого не вызывает вопросов, необходимо найти решение проблемы и нам кажется, что одним из способов может быть установка предпускового подогревателя Webasto или его аналогов. Обычный CD/DVD-привод боится тряски, следовательно, нам нужно либо не использовать его вообще, либо подключать при необходимости через USB или FireWire внешнее устройство.

компьютер для автомобиля своими руками

Зато в остальном вопросов практически не возникает, процессор подойдёт любой, но желательно с невысоким энергопотреблением: материнская плата форм фактора «mini ATX», блок питания и преобразователь постоянного напряжения. Разумеется, многие понимают, что идеальным CarPC в данном случае является «баребон», оборудованный жёстким диском от ноутбука и имеющий гигантский запас flash-памяти на борту. Обилие внешних USB-портов и размеры, делают Barebone системы самыми перспективными в в этой области. Если в вашей машине нет монитора, то никаких проблем это также не вызывает. Достаточно приобрести ЖК-панель небольшого размера и оборудовать её «touch screen» сенсором, разумеется, на рынке есть и готовые решения, только их стоимость может напугать любого.

А теперь поговорим о том, к чему всё это может привести. Кроме шуток, относительного того, что финалом работ послужит полное исчерпание финансовых запасов, мы можем добавить следующее: скорее всего, вам придётся оставить затею, ибо одна только «вебаста» будет стоить не менее тысячи долларов, а сам баребон ещё столько же. Кроме того, вам придётся штудировать документацию по автомобильным шинам, коих на рынке просто нет. Производители транспортных средств стараются скрыть от любопытствующих умов любую информацию о своих цифровых решениях. Во многих современных автомобилях, таких как Audi, уже не первый год применяются оптические шины, несущая в данном случае не требует использования ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Вы можете представить себе, какой уровень знаний и техники потребуется для внедрения компьютера в цифровую шину автомобиля. С аналоговой шиной всё намного проще, поскольку существующие адаптеры от упомянутого ранее CarSoft подойдут ко всем автомобилям вне зависимости от того, какой тип диагностического разъёма они поддерживают. Здесь ещё помогает то, что большинство автомобилей последних 10 лет оборудованы разъёмом OBD и OBD2, информацию о которых можно найти в сети.

Протокол OBD вообще универсален и для инсталлятора CarPC может здорово облегчить жизнь.

Кому это не нужно?

Положа руку на сердце, мы полагаем, что внедрение CarPC в автомобиль нужно только владельцам относительно нестарых иномарок и нестареющих духом (Audi, BMW, Mercedes) начала 90х годов. В совсем современные автомобили установка CarPC скорее всего превратится в экстремальное удовольствие уже на стадии подключения компьютера к дисплею машины. Проводов много, права на ошибку нет. Производители аппаратных комплектующих не торопятся сделать что-то полезное для энтузиастов, а существующие решения очень дороги. Так что всем остаётся только ждать и продумывать варианты развития событий. Кое-кто, разумеется, не ждёт. В России известны два случая интересных цифровых решений и оба эти случая касаются автомобилей BMW. Речь идёт о BMW 850CSi и BMW M3, фотографии которых, обошли практически все известные компьютерные ресурсы.

Усилитель мощности своими руками. Модули ...


Описание video материала:
Зачастую качество звучания заводской аудиосистемы не удовлетворяет слух меломана. У такого человека есть два пути: купить дорогую профессиональную аппаратуру или собрать ее самому. В радиотехнической литературе, а теперь и в Интернете, всегда можно найти множество полезных советов и схем для сборки различных блоков аудиосистем своими руками. Создатели серии "Сделай сам" включили в нее два модуля, позволяющие даже новичку сконструировать несложный усилитель мощности. Это -- модуль EK1557 - двухканальный усилитель на основе микросхемы TDA1557Q с выходной мощностью 22Вт на каждый канал. Схема собрана по мостовой схеме, что позволило отказаться от габаритных выходных конденсаторов и уменьшить размеры платы. Второй модуль - EK-8425, позволяющий производить регулировку громкости, баланса, тембра ВЧ и тембра НЧ. В устройстве применен Hi-Fi стерео аудио- процессор TDA8425. При отключении устройство запоминает последние состояния настроек. Блок кнопочного управления имеет меньшие размеры по сравнению с резисторным блоком, что позволяет минимизировать размеры конструируемого усилителя, а также размещать блок кнопок на значительном расстоянии от самого аудио процессора, без ущерба для качества аудио сигнала. Для сборки усилителя мощности нам понадобились: 9-контактный разъем со шлейфом, монтажный провод, пара соединительных разъемов, входной аудио-разъем и четырех-контактный клеммник для соединения со звуковыми колонками. Микросхема усилителя TDA1557Q при работе сильно греется, поэтому необходимо установить на нее радиатор. Ну вот, все это мы спаяли, и теперь соберем все это вместе согласно схеме. На входе у нас в качестве источника сигнала обыкновенный плеер, звук выведен на два динамика. Насладимся музыкой.