ремонт уаз хантер своими руками

характеристик в течение длительного срока эксплуатации. «Уазоводы», которым не безразлично поведение их автомобиля на дороге или бездорожье, нет-нет да перебирают подвеску, меняют «уставшие» детали, а они, кстати, совсем не дешевые, да и вообще удовольствие регулярно возиться с подвеской, мягко говоря, сомнительное.

Для испытаний австралийского комплекта его смонтировали на «УАЗ-315143» с передней пружинной подвеской. В дальнейшем для ясности будем называть его более звучным именем, например «Австралия»». Чтобы понять эффект от установки новых деталей, для сравнения взяли стандартный UAZ Hunter. Колеса на обоих уазиках были одинаковые, те, которые ставит завод.

Глядя на оба автомобиля, совсем не трудно понять, на каком установлена нештатная подвеска. «Австралия» заметно выше «Хантера». Измерения показали, что лифт задней подвески составляет 110 мм. Это существенно!

Теперь можно использовать колеса диаметром 32 дюйма без резки арок, а с резкой – 33 дюйма. (Штатные колеса имеют диаметр чуть больше 29”.) Кроме того, у отлифтованной машины значительно улучшаются параметры геометрической проходимости – увеличиваются углы въезда, съезда и рампы.

ремонт уаз хантер своими руками

А что с мягкостью новых упругих элементов? Оценка плавности хода машины при движении еще впереди, а пока проверим, как рессоры «держат нагрузку». Три человека «хорошей» комплекции (итого – около 350 кг) уселись на заднее сиденье. Задок «Австралии» просел на 20 мм, а «Хантера» – на 25. Разница, на первый взгляд, не очень существенная, но если заглянуть под машину, то она видна невооруженным глазом. Задним рессорам «Хантера» до отбойников осталось совсем немного и они уже начали выгибаться в обратную сторону, а «Австралия» как будто и не заметила нагрузку.

Затем приступили к проверке артикуляции подвески. Для этого воспользовались простым и очень наглядным методом: стали заезжать колесами одной стороны на эстакаду. Противоположные колеса, разумеется, оставались на земле. Чем дальше от начала эстакады возможно заехать, тем лучше артикуляция, то есть больше взаимные хода подвески справа и слева. Конечно, необходимо было соблюдать осторожность, чтобы не положить машину на бок. Признаться, сердце у водителя екало изрядно, когда казалось, что вот-вот опрокинешься, а напарник впереди все махал рукой: «Давай, давай! Заезжай!» В порожнем состоянии это упражнение выиграл Hunter. он смог проехать в 1,6 раза дальше «Австралии». При этом со стороны, где рессора сжалась, расстояние от чулка моста до отбойника на раме было равно 50 мм, а с другой стороны, где рессора распустилась, оно равнялось 120 мм. «Австралия» вывесила колесо раньше, и те же расстояния оказались равны 220 и 170 миллиметрам соответственно. Обратите внимание на абсолютные величины: лифт подвески у «Австралии» налицо.

Когда в автомобили поочередно сели наши добровольные помощники, ситуация несколько изменилась. Обе машины смогли продвинуться (напоминаю – одной стороной на эстакаде, другой на земле) дальше, чем в предыдущем случае. Причем «Австралия» практически «догнала» UAZ Hunter. И если у последнего одна сторона моста легла на отбойник, то у первой до него еще оставалось внушительное расстояние. Вывод можно сделать такой: артикуляция задней штатной уазовской подвески на незагруженной машине лучше, чем «айронмановской», поскольку трехлистовые рессоры, естественно, мягче восьмилистовых. Но на груженом автомобиле, даже если еще далеко до максимума грузоподъемности, ситуация меняется – обычные рессоры можно легко прожать настолько, что мост коснется отбойников, а с австралийскими этот номер не пройдет.

После статичных испытаний, сопровождаемых подлезанием под автомобили

ремонт уаз хантер своими руками

с рулеткой, перешли к динамике. Полевая дорожка с оттаявшими лужами пришлась весьма кстати. По ней мы покатались с ветерком на двух наших автомобилях. В порожнем состоянии впереди оказался «Хантер» – ехать на нем приятнее, чем на «Австралии». Все-таки новые рессоры слишком жесткие для пустой машины. Но если ее загрузить, то комфортабельность поездки становится нормальной. И главное – невозможно пробить подвеску до отбойников ни при каких обстоятельствах. В скором времени появится вариант «лайт» с шестилистовыми рессорами, что обеспечит нужную плавность хода порожней машины.

Что касается передней подвески, то она работает отменно, уверенно компенсируя вес установленного на машину дополнительного оборудования: силового бампера «РИФ» и электролебедки Runva. Управляется автомобиль нормально, энергоемкость подвески отличная, пробоев не наблюдается. Осуществив диагональное вывешивание автомобиля на мелиоративной канаве, мы убедились, что артикуляция передней подвески более чем хороша.

В общем и целом, подвеска Ironman для УАЗа – штука, безусловно, нужная. Теперь наши «уазоводы» могут забыть проседающие пружины, рессоры и текущие амортизаторы, как страшный сон, подумать об установке нештатных больших колес и не бояться пробоев подвески при резкой езде по бездорожью или разбитым дорогам. Единственное, нужно учитывать, что эта подвеска предназначена для тяжелых условий эксплуатации.

ремонт клемы обогрева заднего стекла

Описание video материала:
если вы случайно оборвали клему не ругайтесь а возьмите почитайте что пишут умники на форумах и приймите свое решение. я решил не паять а купить токопроводящий клей и приклеить клему