ваз 2108 своими руками кабриолет

Благодаря своему внешнему виду этот автомобиль вряд ли потеряется даже в самом плотном транспортном потоке. Однако экстерьер – не самое главное его достоинство.

Белый кабриолет, в котором угадываются черты «восьмерки» ВАЗ, везде, где ни останавливается, собирает толпы зевак. И дело не только в необычной внешности. Увидеть в кромешной тьме и за версту услышать в шумном городе его можно благодаря некоторым «доработкам».

Около пяти лет назад в Чехии посредством несложных манипуляций обычную «восьмерку» превратили в кабриолет. Конечно, простым отпиливанием крыши не обошлось: кузов освободили от навесного оборудования, усилили пороги и днище, тем самым сохранив прежнюю жесткость. Эксплуатировался автомобиль за границей «по полной программе». Поэтому, попав в Украину, представлял собой, как говорил друг Вини-Пуха, душераздирающее зрелище. Радовала в нем только цена да еще способность самостоятельно передвигаться.

Новым хозяевам пришелся по вкусу открытый кузов с брезентовым верхом. Естественно, оставлять «все как есть» никто не собирался. Машину, что называется, разобрали по винтикам. Заново окрасили кузов, установили спойлеры, молдинги, шикарные легкосплавные диски, неоновую подсветку днища по периметру. Такие же фонарики освещают номерной знак и пространство салона, включая места для ног. На держателях стеклоочистителей и дисках установили ярко-голубые светодиоды, а внутри машины появились стробоскопы, которые бликами освещают сабвуфер и конденсаторы.

Не только видно, но и слышно

Когда «делали» салон, прогресс еще не дошел до автомобильных DVD-плееров с монитором. Поэтому место головного устройства занял автомобильный телевизор Pioneer 7000CD с выдвижным экраном и CD-проигрывателем. Источником видеосигнала послужил видеомагнитофон Hertz VCR 7100. Только вот место для него пришлось поискать: знающие люди советовали упрятать его в бардачок – дескать, эта модель отлично там помещается. Но еще раньше старое «восьмерочное» торпедо было заменено «десяточным» с совершенно другим ящиком для перчаток. В конце концов его просто подогнали под «видик», который сел туда практически без зазоров. Позже в качестве второго источника видеосигнала добавили DVD-чейнджер Pioneer XDV-P9-11.

ваз 2108 своими руками кабриолет

«Звуковое» сопровождение аудиосистемы состоит из двухкомпонентной фронтальной акустики Focal 165W серии Utopia, тыловой акустики (двух «эллипсов» DLS 960) и сабвуфера DLS W 712 в ящике с фазоинвертором.

Акустика

Двери перед установкой в них дорогих высококачественных динамиков пришлось «довести до ума». Их обработали тройным слоем шумоизоляционных материалов. Мидбасы установили в дверях на 6-миллиметровых стальных кольцах, твитеры – в уголках стоек лобового стекла. Место установки BЧ-динамиков выбрали методом «научного тыка»: громкоговорители лепили на пластилине, долго «выслушивали» музыкальную сцену и тональную точность звучания. Найдя оптимальное место и направление, по пластилиновым оттискам вылепили из эпоксидной смолы подиумы для «пищалок», затем отшлифовали их и обтянули кожей. А уже потом динамики установили в подиумы.

Сабвуфер тоже потребовал внимания и поисков. Чтобы получить качественный и мощный бас в условиях не очень приспособленного для этого кузова автомобиля, «саб» неоднократно перенастраивали, пытаясь найти нужную частоту. Результат превзошел все ожидания: бас «не сдувается» даже на больших скоростях.

Головная боль инсталляторов

ваз 2108 своими руками кабриолет

Салон кабриолета с поднятым верхом кардинально отличается по своим акустическим свойствам от такого же, но с опущенным верхом. Поэтому в каждом случае требуются индивидуальные настройки аудиосистемы. Инсталляторы, тщательно подобрав и разместив компоненты, добились того, что и при поднятом, и при опущенном верхе музыкальная сцена, звуковые образы и спектральный баланс вполне приемлемы.

Двухрежимный звук

Главными «производителями» децибел являются два усилителя: четырехканальный Velocity (50 Вт на канал) и двухканальный Pioneer, который при мостовой схеме подключения «выдает» 220 Вт. Громкоговорители в кабриолете включаются в работу в двух режимах. При воспроизведении, например, компакт-дисков «играют» фронтальная двухкомпонентная акустика (через 4-канальный усилитель) и сабвуфер, который «раскачивается» вторым усилителем. Тыловые громкоговорители совсем отключены. При работе DVD для получения объемного звука задействуются два «эллипса» DLS 960, установленных по бокам за передними сиденьями. В этом режиме фронтальная акустика подключается к первому и второму каналам Velocity, а к третьему и четвертому – два тыловых громкоговорителя. Выбор режимов производится вручную перестановкой перемычек, что не совсем удобно. Инсталляторы обещают скоро устранить этот недостаток.

С ветром наперегонки

Не все достоинства автомобиля можно увидеть или услышать. Некоторые проявляются только на взлетной полосе аэропорта во время стрит-рейсинга, когда в недра «расточенного» и форсированного движка впрыскивается еще и порция закиси азота. Тогда не только ветер, а и соперники по «гонкам» остаются далеко позади. А заслуженную победу помогает отпраздновать любимая музыка.

Тюнинг ВАЗ 2108


Описание video материала:
http://www.zr.ru/a/252011/