ремонт лкп своими руками

При возникновении мелких, незначительных повреждений кузова, не так давно у автовладельца существовало только два выхода из ситуации: прибегать к дорогостоящему кузовному ремонту либо покупать аэрозольный баллончик и пытаться устранить, например, царапину, самостоятельно. Всегда существовал (и существует до сих пор) и третий вариант: махнуть на повреждение рукой: мелочь мелочью и останется.

Но вот наступает пора продавать автомобиль, и вы судорожно ищете сервис, который устранит следы коррозии. А если она имела время прогрессировать беспрепятственно?

Теперь на рынок услуг вышли новые технологии, позволяющие отреставрировать повреждение настолько быстро и качественно, что Вы не поверите своим глазам.

Для проведения работ не требуются дорогостоящие сушильные камеры, количество материалов, необходимых на проведение восстановительных операций - минимально. В результате - стоимость услуги настолько мала, что Вам не захочется ездить на машине, украшенной сомнительного вида царапинами и сколами.

Это не преувеличение, Вы действительно можете позволить себе роскошь нового автомобиля в любой сезон, а не только ради предпродажной подготовки. Ведь для того, чтобы удалить вмятину на двери или крыле, деталь не надо демонтировать (как при классическом кузовном ремонте), что порой достаточно трудоемко, требует специального оборудования и профессионально подготовленный персонал. Ведь для подготовки поврежденного участка кузова не используются сложные приемы и методы ремонта: сварка, замена части детали, серьезная правка или вытяжка.

Чаще всего мелким повреждениям подвержены капот, крылья, крышка багажника и двери автомобиля, которые, казалось бы, несложно снять для ремонта поврежденных участков. Однако такая операция требует свободного пространства, например, для снятия двери или привлечения нескольких человек для снятия капота или крышки багажника. И, не забывайте, при этом необходимо демонтировать такие сложные механизмы, как регулируемые петли, газовые цилиндры, фиксаторы и т. п.

Еще сложнее обстоит дело с дверями: там имеются механизмы стеклоподъемников, приводы, а в последнее время - и пульты дистанционного управления регулировкой сидений.

Снятие крыльев на болтовых соединениях неизбежно приводит к использованию жидких ключей, преобразователей ржавчины и других средств, отрицательно воздействующих на защитные покрытия внутренних поверхностей крыльев и брызговиков. Часто такой ремонт связан с необходимостью срезать деталь, а потом вваривать ее вновь, что, согласитесь, не вполне безопасно с точки зрения антикоррозионных свойств.

Именно в силу своей универсальности, технологичности и доступности, процессы локального ремонта приобретают все большую популярность в мире.

Разработка технологических процессов и выпуском материалов для ремонта занимаются несколько компаний-изготовителей лакокрасочных материалов. В комплект базовых материалов для работ по восстановлению ЛКП входят: шпатлевки, грунты, эмали и лаки.

Компоненты подбираются таким образом, чтобы, при проведении всего комплекса восстановительных работ на месте повреждения образовалась прочная многослойная монолитная полимерная структура, вросшая в слой оригинального заводского покрытия.Таким образом, не возникает стыковых напряжений (как при неумело выполненном ручном ремонте при помощи баллончика с краской), покрытие остается единым, и не возникает причин для вторичной коррозии.

Сердце процесса - набор базовых красителей, из которых можно получить до 58 000 оттенков эмалей (включая акриловые, металлики и перламутры), соответствующих каталогам окрасок всех автомобилестроительных компаний мира. Точность определения объемов красителей настолько высока, что можно гарантировать подготовку 10 г эмали необходимого оттенка. Вряд ли кто-нибудь в классическом автосервисе возьмется за приготовление менее 300 мл подкрасочной эмали, а тем более за ее колерование.

Детально разобраться в технологических тонкостях проще всего на примере работы с конкретным автомобилем. Первым специалистом, в руки которого попадает поврежденный автомобиль, становится эксперт, определяющий степень повреждения и комплекс необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Затем в дело вступает колорист - специалист, способный с ювелирной точностью, пользуясь комплектом специальных эталонов, определить код оттенка эмали. Прежде всего он отыскивает код эмали, указанный на автомобиле.

Потом с помощью фендеков определяет код оттенка или альтернативного тона, в случае если над лакокрасочным слоем изрядно потрудились солнце, соль и большая химия. После этого полученные данные вводятся в компьютер. На дисплей выводится формула эмали, процентный состав ее компонентов, начиная с базовой краски, и пигментов (обычно количество того или иного пигмента указывается в граммах). В зависимости от масштабов повреждения оно может составлять от 10 до 50 г. Никто не станет готовить лишнюю краску, соответственно, и платить за нее не придется.

Пока колорист колдует над подбором компонентов и смешиванием эмали, начинается работа по ликвидации повреждения. Здесь стоит еще раз сказать о том, что технология основана на применении шпатлевок и эмалей на одной и той же полимерной базе, которая создает очень прочный однородный слой нового лакокрасочного покрытия, предотвращая вспучивание, шелушение или отслоение.

Если имеет место вмятина - она выравнивается вручную при помощи специальных инструментов. Чем качественнее проведена данная операция, тем тоньше придется наносить слой шпатлевки, тем менее заметным окажется место ремонта.

Затем удаляются поврежденные и отслоившиеся слои эмали и шпатлевки. Если повреждение застарелое и под ним уже образовался налет ржавчины, место зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Нанесение шпатлевки, несмотря на видимую простоту, является, по существу, базовой операцией. Часто для исправления повреждения приходится накладывать несколько слоев шпатлевки, и от тщательности нанесения и послойной просушки прямо зависит качество нанесения лакокрасочного слоя и ремонта в целом.

Шпатлевка наносится тонкими слоями с полной просушкой каждого, которую выполняют с помощью инфракрасной лампы. При этом очень важно не допустить перегрева.

Затем шпатлевку шлифуют. Опытные мастера при этом полностью восстанавливают вид поверхности штампованных ребер кузова. Завершением подготовительных работ является тщательное обезжиривание зашпатлеванного места.

И вот мы подошли к кульминации процесса - нанесению эмали. Технологией предусматривается многослойное (до 5-7 слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется аэрографом с обязательной просушкой промежуточных слоев. Работы проводятся на небольшом участке кузовной панели с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покрытия по краям исправляемого дефекта.

В этом состоит одно из важнейших отличий технологии локального восстановления ЛКП от традиционных методов ремонта с окраской всей детали целиком. Возможности данной технологии настолько широки, что при необходимости можно придать лакокрасочному покрытию любую текстуру.

Профессиональная полировка автомобиля.


Описание video материала:
Защитные воски нужно наносить на подготовленную поверхность. Если ЛКП автомобиля сильно изношено, http://www.exporttorg.com/ рекомендуется перед нанесением защиты произвести абразивную полировку для удаления мелких рисок и царапин.
Полировка происходит в несколько этапов:
- сначала удаляются глубокие царапины,
- затем мелкие "голограммы".
- ЛКП располировывается до блеска.
- наносится слой защитного воска.
Всегда наносите любой восковый продукт Collinite на чистую и СУХУЮ поверхность! Не рекомендуется наносить защитные воски сразу после мойки автомобиля. Дождитесь полного высыхания.