ремонт стоек амортизаторов своими руками

Вот сформировал отчёт по замене амортизаторов и стоек.

Штатные амортизаторы и стойки Т11:

T11-2915010 – задние амортизаторы (газомасляные)

T11-2905020 – стойка передняя правая (газомасляный)

T11-2905010 – стойка передняя левая (газомасляный)

Менялись на KYB (штатно устанавливаемые на Toyota RAV-4 второго поколения):

KYB-343272 – задние амортизаторы (газомасляные)

KYB-335040 – стойка передняя правая (газомасляный)

KYB-335041 – стойка передняя левая (газомасляный)

Руководствуясь рекомендациями из интернета, проверил на подлинность приобретённые в exist.ru амортизаторы и стойки KYB:

1. Передние стойки:

 упаковочная коробка из гофрированного картона, запечатанная металлическими скобами;

 фон коробки красного или малинового цвета;

 на торцовых сторонах коробки заводские наклейки;

 внутри коробки стойка с зафиксированным штоком, упакованная гайка штока, инструкция;

 на самой стойке, кроме каталожного номера, страны производителя и другой информации, выбита надпись KYB.

2. Задние амортизаторы:

 упаковочная коробка из плотного картона;

 фон коробки красного цвета;

 на торцовых сторонах коробки заводские наклейки;

 внутри коробки стойка с зафиксированным штоком и запрессованной в нижнее крепление резиновой втулкой, упакованный набор для крепления штока: шайбы (3 шт.), резинки (2 шт.), гайка штока (2 шт.), инструкция;

 на самой стойке, кроме каталожного номера, страны производителя и другой информации, выбита надпись KYB.

Сравнение штатных амортизаторов и стоек с KYB:

Задние амортизаторы KYB короче штатных примерно на 10 мм.

Передние стойки KYB короче штатных примерно на 10 мм.

ремонт стоек амортизаторов своими руками

Для сжатия задних штатных амортизаторов требуется очень приличное усилие. Передние штатные стойки сжимаются немного легче. После сжатия, шток амортизаторов и стоек выталкивается очень медленно. Такое ощущение, что в них залито густое масло.

Для сжатия задних амортизаторов и передних стоек KYB требуется среднее усилие. После сжатия шток амортизаторов и стоек выталкивается довольно быстро.

Замена задних амортизаторов (на примере левого):

1. Для начала проверил информацию о необходимости замены штатной втулки нижнего крепления амортизатора KYB, на втулки амортизаторов от ВАЗ-01 (писали на сайте соседей). Замена штатных втулок не имеет смысла, т.к. по размеру втулки от ВАЗ (в паре) полностью повторяют размер штатной втулки (цельной) KYB.

2. Поддомкратил авто и снял заднее левое колесо.

3. Установил подставку и опустил на неё рычаг подвески (чтобы немного сжался амортизатор и для безопасности). Открутил болт нижнего крепления штатного амортизатора (ключ на 16).

4. Снял крышку верхнего крепления амортизатора, открутил гайки (ключ на 16 и что-нибудь для удерживания штока от проворота при откручивании гаек – универсальный ключ или плоскогубцы), снял шайбы и резиновую втулку.

5. Снял амортизатор с нижнего крепления и вытащил его вниз.

6. Нижнее крепление амортизатора и штатные шайбы с болтом.

7. Т.к. конструкция и размеры нижних креплений штатного и KYB амортизаторов разные, для нормальной установки нижнего крепления амортизатора KYB, пришлось подобрать дополнительную шайбу (чтобы нормально зажалась втулка и выполняла свои функции – как сайлентблока).

8. На ось нижнего крепления амортизатора установил дополнительную шайбу и штатную тарельчатую (выпуклой частью – к втулке амортизатора), на верхнее крепление амортизатора KYB установил тарельчатую шайбу (выпуклой частью – наружу от втулки) и резиновую втулку (из прилагаемого комплекта) и установил на место амортизатор.

9. Из прилагаемого комплекта, установил на верхнее крепление амортизатора KYB тонкую тарельчатую шайбу, резиновую втулку и сверху толстую тарельчатую шайбу (выпуклыми частями наружу – от втулки). Накрутил и затянул гайки (ключ на 14).

10. Прикрутил болт с тарельчатой шайбой на нижнем креплении амортизатора (шайба должна стоять выпуклой частью к резиновой втулке амортизатора). Попробовал затянуть болт до упора.

11. Перед опусканием автомобиля на колесо, необходимо ослабить (отпустить) нижнее крепление амортизатора, чтобы втулка свободно двигалась. После опускания автомобиля, несколько раз качнуть его заднюю часть, чтобы авто приняло своё нормальное (установившееся) положение, после чего окончательно затянуть нижнее крепление амортизатора. Это нужно для того, чтобы втулка нижнего крепления амортизатора работала как сайлентблок – при ходе подвески вверх и вниз от среднего (установившегося) положения.

Замена передних стоек (на примере правой):

12. Поддомкратил авто и снял правое переднее колесо. Под подрамник установил подставку для безопасности, и немного опустил домкрат.

13. Ослабил гайку крепления штока стойки (ключ на 21).

14. Отмочил водой и отмыл крепёж корпуса стойки.

15. Открутил гайку верхнего крепления стойки стабилизатора (косточки) - (ключ на 15, придерживать палец от прокручивания - шестигранником). Для того чтобы вынуть палец косточки из отверстия кронштейна стойки амортизатора, поддомкрачивал ступицу, но можно это сделать и с помощью монтировки - отжимая стабилизатор поперечной устойчивости вниз.

16. Открутил болт крепления кронштейна провода ABS (ключ на 13), и вынул кронштейн из посадочного отверстия на стойке. Изъял стопорную пластину крепления тормозного шланга и вынул тормозной шланг из посадочного отверстия на стойке. Открутил гайки крепления стойки к ступице (ключ на 19 – отворачиваются очень тяжело, нужен усилитель).

17. Придерживая ступицу (помощник или домкрат), открутил три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (ключ на 14). Вынул болты крепления стойки к ступице. Опустил стойку сначала вниз, потом вывел верх стойки из-под крыла и окончательно вынул стойку вверх - наружу.

18. Отмыл стойку от грязи, стянул пружину стяжками, открутил гайку крепления штока и разобрал стойку.

19. Установил на новую стойку (KYB), все детали в обратной последовательности и накрутил гайку крепления штока (не затягивал до конца – прокручивается шток). Гайку использовал от штатной стойки.

Ford Sierra. Ремонт передней подвески. Часть5

Описание video материала:
Демонтаж переднего рычага

Ремонт передней подвески автомобиля Ford Sierra.
Замена сайлентблоков стабилизатора поперечной устойчивости, замена пружин, замена амортизаторов.
Работа достаточно простая для самостоятельного выполнения и не требует наличия высокой квалификации.
Потребуются инструменты:
-ключи гаечные №17,19,24 (возможно18)
-струбцина
-молоток
-съемник пружин
-корщетка
Видео снято на видеорегистратор Mio MiVue 225